Подготовка по требованиям Полярного кодекса

Подготовка по требованиям Полярного кодекса в «Макаровке» будет вестись также на примере флота и сооружений проекта «Ямал-СПГ»

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова осуществил привязку проводимой подготовки по Полярному кодексу к специфике реализации проекта «Ямал-СПГ». Для решения этой задачи университет ввел в эксплуатацию новейшие математические модели судов арктического флота, которые будут участвовать в реализации проекта «Ямал-СПГ».

В соответствии с достигнутой договоренностью между университетом и Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) навигационный тренажерный комплекс, находящийся в совместной эксплуатации партнеров для проведения научно-исследовательской деятельности и подготовки членов экипажей судов, пополнился моделями судов, участвующими в проекте Ямал-СПГ. Новые прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристофф де Маржери», ледокола типа «Таймыр», нового ледокола типа «Обь», ледокольных буксиров «Пур» и «Юрибей» установлены на тренажер и включены в упражнения, сценарии которых разработали инструкторы Морского учебно-тренажерного центра (УТЦ) университета. Следует отметить, что ледокол "Обь" оборудован 4-мя винто-рулевыми колонками типа Azipod ( 2- в корме, 2 - в носу). На настоящее время это единственный ледокол такого типа в РФ. А разработанные модели уникальны в своем роде и не имеют аналогов.

Поставка моделей судов осуществлена компанией «Транзас Навигатор» вместе с разработанной моделью акватории морского порта Сабетта, полностью соответствующей текущему состоянию строительства, а также морского и подходного каналов к порту.

Установленные модели предназначены для проведения работ по моделированию безопасного движения судов в замерзающих морях российской Арктики, для комплексных учений экипажей танкеров, ледоколов, буксиров. Они позволяют проводить обучение судоводителей в соответствии с требованиями Полярного кодекса и с учётом новых поправок к Конвенции ПДНВ 1978 г., вступающих в силу с 1 июля 2018 года. Основная цель проекта – повышение качества обучения, привязка проводимых курсов к специфике реализации проекта Ямал-СПГ.

Подготовка по требованиям Полярного кодекса в «Макаровке» будет вестись также на примере флота и сооружений проекта «Ямал-СПГ» Подготовка по требованиям Полярного кодекса в «Макаровке» будет вестись также на примере флота и сооружений проекта «Ямал-СПГ»

Как известно, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажёр КГНЦ, используемый Университетом, позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также на борту действующего ледокола в Санкт-Петербурге.

Для справки:

Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор ДПО при Отделе международного сотрудничества для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, в Архангельском и в Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. Сайт Института ДПО ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова http://prof.gumrf.ru/

«Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.