Нет

Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате!

Второй этап регаты начался с традиционного парада парусов. Чем дальше парусник «Мир», на котором проходят плавательную практику курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, уходил от порта, тем больше были волны.

Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате!

Через пару часов стало понятно, что мы попали в шторм. Была настолько сильная зыбь, что по всему судну растянули штормовые леера, вдобавок к этому дул южный ветер 16 м/с. Весь следующий день мы ждали начала гонки. Вечером был объявлен парусный аврал для постановки парусов. Старт регаты был назначен одновременно для всех классов судов, из-за чего сложилась очень сложная ситуация в районе линии старта, не раз приходилось расходиться с соперниками, чуть не касаясь с ними бортами.

Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате!

Мир стартовал одним из первых. Нашему паруснику предстояло пересечь Северное море с севера на юг. Уже ночью, усилиями палубной команды и штурманского состава, удалось обогнать одного из главных соперников в нашем классе, парусное судно «Фредерик Шопен».

Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате!

Следующая ночь далась тяжело. За предыдущий день порывами ветра было порвано уже 5 парусов. Ночью с 30 на 31 августа окончательно порвался один из них. Был ветер до 19 метров в секунду и крен около 25 градусов. Куски паруса отрывало и уносило в море. Для того, чтобы данная проблема не возникла еще раз, было принято решение укатать самые верхние паруса на двух мачтах. Сделать это поручили курсантам мачты, которые в это время находились на вахте. Боцман еще на палубе предупредил их обо всей опасности и сложности предстоящего для них пути наверх. Экипаж в этот момент гонки был предельно собран, и все усилия были направлены на увеличение дистанции с остальными соперниками так, как уже было известно, что впереди нас ждало послабление ветра, а затем и вовсе штиль. Капитан большую часть времени проводил на ходовом мостике и верхней палубе.

Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате!

Чтобы весь флот, который все еще находился возле берегов Норвегии, успел прибыть в регатный порт Голландии, заблаговременно по радиосвязи было объявлено о финише регаты через 38 часов от стартового времени. Утром первого августа авралом «Мир» совершил финальный разворот. Финишировали, после чего направились в порт Харлинген. По результатам всех состоявшихся на сегодня этапов регаты «Мир» занимает 1 место! На награждении паруснику «Мир» вручили 2 награды, одну из которых экипаж не получал 12 лет. Кубок был вручен за 1 место в своем классе, вторая награда - переходящая, «Мир» получал ее в 1997, 1998, 2002, 2003, 2004, 2006 годах, она представляет собой камень, который был взят с мыса Горн 12 ноября 1968 года во время очередной регаты. Эта награда вручается самому быстрому паруснику в регате.

Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате! Парусник «Мир» и курсанты ГУМРФ – снова первые в международной регате!

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный бассейновый филиал

Под редакцией Управления внеучебной и воспитательной работы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.