Нет

Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений

Продолжаем публиковать материалы о путешествии наших курсантов на борту парусника «Мир». Своими впечатлениями о плавании, мыслями об ожиданиях и суровой реальности, о приключениях и планах на будущее с нами поделился в увлекательной статье курсант Общеинженерного факультета Института «Морская академия» Иван Молчанов.

«На «Мире» все немного иначе! Тут почти забываешь про все остальное!» – говорили они. «Совсем иная атмосфера!» – делились впечатлениями о практике на ПУС «Мир» старшекурсники.

Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений

«Почти забываешь»?! «Иная атмосфера»?! Да уж, мягче и не выразишься. Такое ощущение, что дверь на нижнюю палубу открыла нам портал в другую вселенную. По первым впечатлениям, отличий от привычной нам курсантской жизни куча. От новых людей среди курсантов, не только из Морской академии, но и из Колледжа до абсолютно незнакомых членов экипажа. От другой еды (божественно вкусной) до постоянно изменяющегося собственного веса (из-за качки, человека то подбрасывает, то прижимает к полу). От индивидуального распорядка дня для каждой мачты до обилия морских терминов, что для непривычного уха звучат как иностранный диалект. Что? Потравить нижний марсо-рей, набрать верхний марсо-рей? Конечно, все предельно ясно, товарищ боцман! Даже ношение привычной, ставшей родной за два курса, рабочей одежды здесь принято другое. Да и вообще, несмотря на все старания командного и преподавательского состава в Стрельне, где мы начинали свое обучение, к выходу в море мы были готовы не более чем птенцы, только научившиеся летать и впервые выпорхнувшие из гнезда. Именно такое чувство наступающего взросления, немного грустное, но, вместе с тем, захватывающее дух и заставляющее беспричинно смеяться, настигло нас, когда парусник отошел от причала и начал свой двенадцатидневный переход к порту Вильгельмсхафен.

Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений

Уже на следующий день после отхода началась первая морская вахта. Помимо обязательной приборки и доведения всех медных деталей до блеска, занялись мы и освоением парусного дела. Парусный мастер объяснял нам устройство парусов, мачт и принципы управления ими всеми возможными способами: и показывая их на палубе, и рисуя схему в аудитории, и заставляя нас самих брать в свои руки управление реями. От обилия морских терминов голова грозит вот-вот взорваться. Как? Бом-брам-стень-стаксель? Я думал, моряки ругаются более стандартно. Однако, подсознательно чувствуешь, что они также подчинены строгой логике и уже скоро мы сможем легко ориентироваться в них. Вместе с тем, появились и первые жертвы морской болезни: в первый же день была относительно сильная качка, и целой половине мачты (курсантам, работающих на высоте) стало плохо так, что они получили временный мед-отвод от несения вахты. Впрочем, выставленный наряд по низам, несмотря на сложные условия, уже в первый день нахождения в море стойко перенес все трудности и смог обеспечить порядок на нижней палубе. Но и остальные ребята, которым стало плохо на судне, относятся к этому, скорее, с юмором. Однако я надеюсь, что, как нам и обещали, через два-три дня все прикачаются и привыкнут к новым условиям. В первый день застала нас и учебная шлюпочная тревога, которая проверила нашу готовность к эвакуации в случае непредвиденных ситуаций. Как прошло? Я думаю, что подобные тренировки проводятся не зря.

Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений Парусник «Мир»: о другой Вселенной, Стрельне, непонятных языках, еде и преемственности поколений

Впервые выйдя на утреннюю вахту и увидев горящее небо, я пришел к выводу, что рассвет при безоблачной погоде в море спорит по красоте с любым произведением искусства. Вообще, выйдя в открытое море, понимаешь, насколько ничтожен сам по себе, и насколько великую силу мы представляем вместе. Смотря на величественные волны, на водную гладь, простирающуюся насколько видит глаз, на рассвет, заливший пол неба, с восхищением и содроганием понимаешь, что, будь ты здесь один, ты ни за что бы не выжил. Однако, вот они - твои товарищи, вот боцман отдает команды, вот вахтенный помощник на мостике правит судном, а там, внизу, механики обеспечивают стабильную работу машинного отделения. И, работая вместе, от капитана до старшего механика, от матроса до кока, экипаж справляется со стихией. Наша роль сейчас – учиться и набираться опыта. Старшее поколение возлагает на нас большие надежды и, раз уж мы сами выбрали этот путь, нам нельзя его оставлять.

«Молодой человек, хватит ворон считать! Беремся за конец и выбираем!» – от рассуждений меня отвлек окрик боцмана, и, несмотря на довольно корректную формулировку, тон и громкость его голоса не оставляют никакого желания спорить с указаниями, если бы оно вдруг возникло. Что же, зевать некогда, пора приниматься за работу!

Курсанты Общеинженерного факультета Института «Морская академия»:
Текст: Молчанов Иван
Фото: Шелудько Вероника и Сумин Юрий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.