Нет

Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран

И с грустью и облегчением мы зашли в последний порт регаты – Харлинген. С одной стороны, конечно, хорошо: вахты станут спокойнее, пропадут парусные авралы, никто не будет спотыкаться о «змейки» на палубе и носиться по ней, как угорелый. Жизнь на судне в целом станет проще. С другой – будет не хватать осознания, что судьба судна и гонки в наших руках (в буквальном смысле), недоставать спортивной злости и азарта, напряженного вслушивания в обеденную сводку погоды, во время которой объявлялось и положение в гонке. Вместе с регатой прошло ощущение приключения и спокойные деньки принесли с собой обыденность (никогда бы не подумал, что какие-то вещи на «Мире» станут для меня рутиной) и тоску по родному берегу с оставшимися там людьми.

Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран

Среди курсантов, наверное, нет никого, кто бы не скучал по близким, или просто по дому, с которым также связано много чувств и мыслей. Мы не всегда об этом заводим речь, иногда и вовсе обходим данную тему стороной, даже когда говорим с вами, дорогие родители, друзья, девушки и молодые люди, но лишь для того, чтобы не напоминать себе о том, как нам вас не хватает. Ведь сделать с этим что-то не получится еще целый месяц. Надеюсь, вы это понимаете.

Выйдя с таким настроением в город в первый день, ваш покорный слуга пренебрег покупками и развлечениями, что сулил Харлинген каждому желающему, и просто гулял, невольно узнавая черты Петербурга в таком непохожем на него ни размером, ни архитектурой месте. Впрочем, общие черты действительно есть: обилие морской тематики в сувенирных лавках и местных достопримечательностях, изрезавшие город каналы со снующими по ним катерами, разводные мосты (хоть и не чета тому же Дворцовому), улыбчивые жители, фанаты... Стоп, что?! «Какие еще фанаты?» – возможно, спросите вы. Самые обыкновенные поклонники российских моряков, вернее, один – в лице местного жителя, изучающего наш язык, раздобывшего неизвестно где макаровскую парадную форму, фуражку с эмблемой «Седова», целыми днями крутящегося возле судна и раздающего курсантам разномастные сувениры. Данный господин очень сильно помог и в ориентировании на новом месте, и в общении с голландцами, сводя на нет языковой барьер, когда он возникал. Впрочем, и помимо него, заинтересовавшихся судном людей было ощутимо больше, чем в других портах.

С нами фотографировались чаще, общались охотнее, в том числе и наши недавние конкуренты. И неудивительно, ведь «Мир» был награжден кубком за первое место в А-классе в Международной регате учебных парусников «The Tall Ships Races 2018», при этом, показав наилучшее время по сумме двух этапов. За это нам была вручена переходящая награда как самому быстрому парусному судну «Камень с мыса Горн», где отпечатаны имена всех парусников, завоевывавших ее, вместе с годом, в который это произошло. Имя ПУС «Мир» на эту награду помещено уже в седьмой раз. И, пускай эту победу (а для нас это именно победа) нельзя назвать Пирровой, далась она нам не так уж легко. Расплатились за нее и люди, и судно. Судно – порванными парусами и снастями, разорванными выбленками (веревка, на которую опираются ногами при лазании по вантам), люди – своим потом и стертыми ладонями, а некоторые – синяками и царапинами. И если наши «ранения» заживут сами собой, то парусник придется «лечить».

Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран Парусник «Мир»: О тоске по дому, иностранных фанатах, итогах гонки и залечивании ран

Еще до прихода в Харлинген, мы начали восстановительные работы и продолжились они сразу после отхода: новые снасти взамен порванных заводились, разумеется, как можно скорее, как и выбленки, некоторые паруса приходилось срезать, чтобы чинить их в мастерской, другие – можно было восстановить прямо на рее. Проводятся до сих пор и более «косметические» работы: красятся тамбучины, якорное устройство, восстанавливаются сбитые водой надписи, полируются медные части, шкурится палуба. Судно не только сберегло нас в эти нелегкие три недели, но и донесло до финишной черты быстрее всех, так что, теперь наша очередь о нем позаботиться, тем более что наше путешествие едва перевалило за половину своего срока! Нам предстоит возвращение в Германию и красоты города Варнемюнде. Уже сегодня мы посмотрим, чем он нас удивит!

Курсанты Института «Морская академия»:

текст – Иван Молчанов

фото – Юрий Сумин и Вероника Шелудько

Под редакцией Управления внеучебной и воспитательной работы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.