Наука

Выполнение научных исследований в целях роста объемов и эффективности перевозок по Сайменскому каналу

По заказу ФГУП «Росморпорт» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова выполнил научно-исследовательскую работу по оценке возможности и определению условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру от знака Марианкиви до шлюза Брусничное с целью обеспечения роста объемов грузоперевозок после реализации проекта развития Сайменского канала, представленного Финляндской стороной.

Исследование проводилось сотрудниками лаборатории мореходных качеств судов и Морского учебно-тренажерного центра на основании данных паспорта Сайменского фарватера и планшетов промера глубин за июль 2018 г. И расчеты, и моделирование выполнялись при различном направлении ветра и его скорости. Скорость хода расчетного судна принималась в соответствии с существующими в настоящее время ограничениями.

Расчетами и моделированием подтверждена возможность безаварийного прохода судов увеличенной длины, соответствующей новым размерам шлюзовых камер. При этом проведение дополнительных дноуглубительных работ в рассмотренном районе не требуется.

В рамках проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей (INFUTURE)», который реализуется по Программе приграничного сотрудничества на 2014-2020 годы между ЕС, Российской Федерацией и Финляндской Республикой, учеными университета планируется выполнение дальнейших исследований, направленных на обеспечение безопасности плавания судов с увеличенными габаритами с целью роста грузопотоков и эффективности перевозок по Сайменскому каналу после реконструкции гидротехнических сооружений. Эти и другие вопросы будут обсуждаться на семинаре «Внутренние водные пути: инфраструктура, технологии, логистика», который состоится 18 сентября 2019 года на выставке «НЕВА 2019».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.