Курсанты, студенты

Абитуриент будущего

Быстро меняющиеся реалии сегодняшней жизни заставляют нас осваивать новые формы общения, делают их уже привычными. Онлайн-коммуникация в профориентационной работе, с одной стороны, позволила значительно расширить географию охвата аудитории. Это касается, например, дистанционных общеуниверситетских Дней открытых дверей. С другой стороны, количество посетителей более узких профориентационных встреч и собраний в таком режиме уменьшилось, но зато это оказываются действительно заинтересованные участники мероприятий.

Сегодня прослеживается еще одна интересная тенденция. Школьники хотят как можно раньше апробировать свои профессиональные наклонности, получить ранний опыт профильного самоопределения, поэтому все чаще выбирают как начальную ступень среднее профессиональное образование и при этом сразу выстраивают дальнейшую траекторию своего карьерного роста. Поэтому в текущем учебном году представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова были частыми гостями не только у выпускных курсов колледжей, но и у первокурсников. Такие встречи неоднократно проходили в МТК имени адмирала Д.Н. Сенявина, Петровском колледже, Академии транспортных технологий как в очном, так и в онлайн-формате.

Всего за прошедшее полугодие в онлайн-формате было проведено два Дня открытых дверей, 10 кустовых собраний с родителями и школьниками, охвативших 10 районов города. В традиционном очном формате прошло восемь профориентационных встреч-консультаций с учащимися школ и колледжей.

Выпускники колледжей имеют преимущество перед выпускниками школ, т.к. при поступлении в вузы могут выбирать: поступать по результатам ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний, проводимых высшим учебным заведением самостоятельно.

В ГУМРФ на базе Центра довузовского образования функционируют подготовительные курсы, цель которых - повышение образовательного уровня выпускников, подготовка их к поступлению в университет, в том числе подготовка к сдаче внутренних вступительных испытаний. В этом учебном году впервые данные курсы открылись в дистанционном формате, и почти половина их обучающихся – выпускники колледжей. Данный формат позволил присоединиться к курсам слушателям из таких отдаленных уголков Ленобласти, как Кингисепп, Выборг, Волосово, из других городов России, таких как Петрозаводск, Вытегра, Смоленск, Москва, и даже из дальнего зарубежья (ОАЭ).

Сегодня как никогда вузы и работодатели заинтересованы в мотивированном абитуриенте, сознательно и ответственно делающем свой профессиональный выбор.

Национальная технологическая инициатива (НТИ) - программа, направленная на развитие в России перспективных технологических рынков и отраслей, в своей деятельности опирается на решение одной из важных задач, связанной с выявлением и поддержкой одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе через систему организации различных конкурсов, олимпиад, форумов.

Не первый год наш университет выступает площадкой для проведения таких мероприятий, как Всероссийский молодёжный образовательный форум «МОЛОДЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ РОССИИ», посвященный Дню российской науки, Всероссийский экологический слёт юных полярников «НАША ПЛАНЕТА», Всероссийская межвузовская конференция молодых исследователей «ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПРОФЕССИЯ», организованных

Межрегиональным многопрофильным центром «Петербургское образование» и Санкт-Петербургским международным центром «Образование без границ».

В конце прошлого года представители ГУМРФ были приглашены на Малую Нобелевскую академию, которая проходит в г. Сочи в дни вручения в Швеции самой известной и почётной в мире награды за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения и значительный вклад в культуру, и развитие общества. Участниками слета стали дипломанты дистанционных тематических мероприятий, проводимых в 2020 году Межрегиональным многопрофильным центром «Петербургское образование». В этом году проект объединил участников из девяти регионов страны: Астраханской, Магаданской, Московской областей, Краснодарского и Пермского краёв, Республики Татарстан, Республики Тывы, Москвы и Санкт-Петербурга. В рамках форума старшеклассники участвовали в мастер-классах по подготовке к сдаче ЕГЭ. Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике проводил заведующий кафедрой прикладной математики нашего университета Андрей Васин. Директор Центра довузовского образования ГУМРФ Елена Кремлева вместе с представителями других вузов участвовала в профориентационных встречах и консультациях для будущих абитуриентов.

Еще одной важной вехой уходящего года также стало открытие первого в Петербурге детского технопарка «Кванториум», одним из партнеров которого является и наше учебное заведение. В Городском кейс-чемпионате для учащихся Санкт-Петербурга, курируемым «Кванториумом», ГУМРФ стал первым разработчиком кейсового задания. Его автор - студентка магистратуры по направлению «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» Ирина Онищенко.

Кейс-чемпионат - это соревнование, в ходе которого команды решают задачи (кейсы) из производственной практики, реальные проблемные ситуации в отрасли, адаптированные для школьной аудитории. Кейсовое движение можно рассматривать как часть проектного метода обучения, который сейчас широко применяется не только в образовании, но и в науке, бизнесе, социальном предпринимательстве, государственном и муниципальном управлении.

Проектная деятельность входит сегодня в учебные планы школ. Это и самостоятельная работа при подготовке школьника к вузу, с одной стороны, и стимулирование к формированию навыков сотрудничества, с другой. Поэтому реальный запрос сегодня от школ, заинтересованных в тесном взаимодействии с нами, это включение школьников в решение тех или иных научных и практических задач, разрабатываемых университетскими кафедрами, выстраивание эффективной наставнической цепочки «преподаватель вуза – аспирант – студент – школьник».

Такая модель сотрудничества является перспективой формой профориентации, т.к. позволяет выявить наиболее одаренных, заинтересованных в дальнейшем росте, адаптированных к современной высшей школе будущих абитуриентов.

Больше фото.

Центр довузовского образования

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.