Нет


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Санкт-Петербург,
30 мая 2014 г.


ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова принял участие
в работе Комитета по безопасности на море (КБМ-93) ИМО

С 14 по 23 мая 2014 г. в Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 93-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-93). В работе Комитета приняли участие делегации 106-ти государств-членов ИМО, 2-х государств, являющихся ассоциированными членами, а также представители 57-и международных организаций.

По итогам работы сессии:

Одобрен, для принятия на КБМ-94 текст новой главы XIV «Меры безопасности для судов, эксплуатирующихся в полярных водах» Конвенции СОЛАС с поправками, в результате чего требования части I «Международного кодекса по безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Полярного Кодекса) станут обязательными. Согласно одобренной редакции, глава XIV применима к судам, сертифицированным согласно требованиям главы I СОЛАС. Таким образом, Кодекс не будет применим к судам, не имеющим конвенционных документов и совершающим исключительно внутренние рейсы, а также к военным и рыболовным судам. Кроме того, Кодекс не будет применим к судам, использующимся для государственных некоммерческих целей.

Новые суда, киль которых заложен после даты вступления в силу Кодекса, должны будут соответствовать его требованиям к дате окончания постройки. Существующие суда должны будут соответствовать требованиям Кодекса к первому промежуточному или возобновляющему освидетельствованию, которое наступит по окончании 1 года после даты вступления Полярного Кодекса в силу. В настоящее время ожидаемой датой вступления Кодекса в силу является 01.01.2017г.

Резолюцией MSC.370(93) принят новый текст Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Кодекс вступит в силу с 1 января 2016г. и будет применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016г. либо позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам, и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016г.

Также приняты, вступающие в силу с 1 января 2016г., поправки к:

  • Международному кодексу по системам пожарной безопасности, содержащие новые требования к системам инертного газа, резолюция MSC.367(93);
  • Международному кодексу по спасательным средствам, изменяющие требования к спасательным жилетам в части их плавучести и устойчивости, а также дополняющие требования к испытаниям детских жилетов и жилетов для младенцев, резолюция MSC.368(93);
  • Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, которые вводят новые определения и требования в части инертизации танков, а также требования о наличии на новых и существующих судах программы контроля остойчивости, резолюция MSC.369(93);
  • Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов, резолюция MSC.371(93);
  • Международному кодексу морской перевозки опасных грузов, в отношении добавления опасных грузов, резолюция MSC.372(93);
  • Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, а также к Конвенции и к кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, в отношении обязательных периодических проверок Организацией государств-членов ИМО, резолюции MSC.373(93), MSC.374(93) и MSC.375(93);
  • Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодексу существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом и Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости, резолюции MSC.376(93) и MSC.377(93).

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в составе делегации Международного профсоюза моряков представлял начальник Морского учебно-тренажерного центра С.Д. Айзинов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.