Нет

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Санкт-Петербург,
16 апреля 2015 г.

Заместитель директора Департамента Минтранса России В.В. Клюев
провел в "Макаровке" брифинг для журналистов

Заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, кандидат Российской Федерации на пост генерального секретаря Международной морской организации (IMO) Виталий Клюев в рамках Российского Тренажерного Форума, недавно завершившегося в Санкт-Петербурге (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова), провел брифинг для журналистов.

Во время брифинга В.В. Клюев высказался, в частности, за введение в секретариате ИМО системы управления качеством. «Как это ни странно, секретариат ИМО до сих пор не имеет собственной системы качества, до конца не формализованы процессы работы самого секретариата, что негативно сказывается на эффективности работы ИМО в целом. Мое предложение – внедрить в секретариате ИМО систему управления качеством, формализовать обязанности и функции для каждого работника вплоть до генерального секретаря. Мы разработали и приняли МКУБ, мы требуем от судоходных компаний, судов, портовых средств планирования системы охраны, мы внедряем целевые стандарты, мы требуем систему качества от морских образовательных учреждений, а Секретариат сам в своей работе не пользуется прогрессивными методами формализованных систем качества. На мой взгляд, настало время Секретариату ИМО показать пример и разработать систему качества для себя», – сказал Клюев.

Россия много лет является членом ИМО и активно участвует в разработках ИМО. Поскольку правила ИМО являются глобальными, Россия в значительной степени зависит от них. В России более 60% всей внешней торговли осуществляется посредством морской торговли, работают 68 морских портов, расположенных на берегу 3 океанов.

«В то же время Секретариат ИМО всегда должен сохранять независимость как от одной страны, так и от группы государств, но полностью зависеть от решений, принимаемых в ИМО коллегиально. И именно Секретариат ИМО должен работать над тем, чтобы все решения организации были своевременно и в полном объеме реализованы», – подчеркнул кандидат на высокий пост.

В качестве кандидата на пост генерального секретаря ИМО В.В. Клюев предложил инициировать всесторонний пересмотр действующих правил для обеспечения большей гибкости морской отрасли при сохранении нынешнего или более высокого уровня безопасности. В то же время, как он считает, необходимо завершить реформы, начатые действующим генеральным секретарем, сохранив соответствующий бюджет организации и достаточный состав компетентных сотрудников Секретариата.

В.В. Клюев окончил факультет Судовождения «Дальневосточного Высшего инженерного морского училища», а затем получил второе высшее образование в «Институте международных отношений Дальневосточного государственного университета». Учился в США и в Японии. «Думаю, что у меня достаточно знаний, навыков, энергии, чтобы внести свой вклад в морские разработки по всему миру. И что очень важно, я лично хорошо понимаю и полностью разделяю позицию России и ряда других крупных морских держав по дальнейшему развитию ИМО, по оптимизации работы Секретариата ИМО», – сказал господин Клюев.

Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост генерального секретаря Международной морской организации (ИМО). Ранее представители Российской Федерации имели честь возглавлять Подкомитет по радиосвязи, поиску и спасанию (В. Богданов), Комитет по безопасности мореплавания (И. Пономарев) и Комитет по упрощению формальностей (Ю. Меленас – в настоящее время) Международной морской организации. Однако пост Генерального секретаря никогда еще прежде не покорялся нашим соотечественникам.

Голосование состоится в июне 2015 года. Новый генеральный секретарь ИМО приступит к своим обязанностям с 1 января 2016 года.

Напомним, что выступление В.В. Клюева состоялось во время Третьего Российского Тренажерного форума, который проводили ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с ФГУП «Морсвязьспутник» и ФБУ «Служба морской безопасности» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта. Форум был посвящен вопросам тренажерной подготовки членов экипажей морских судов, ее особенностям, проблемам и перспективам развития.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.