Нет

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru

Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31

 

Курсант ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Евгений Жорин:

как я проводил профессиональную ориентацию

 

Я, Евгений Жорин, учусь на первом курсе Общеинженерного факультета Института «Морская академия» Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Хочу рассказать, как я проводил первую в своей жизни профессиональную ориентацию будущих абитуриентов нашего университета.

Успешно сдав экзаменационную сессию в высшем учебном заведении и получив благодарность от декана факультета (об этом факте я узнал чуть позже, когда в вернулся после каникул в роту), я в числе первых счастливчиков убыл в каникулярный отпуск в родной город Могилев Республики Беларусь.

Отдохнул с дороги, и на следующий день меня ноги сами понесли в Могилевский государственный областной лицей №3, который чуть более полугода назад я успешно закончил. Лицей пребывал в предвкушении двухнедельных школьных каникул и встретил меня восторженным любопытством. Ещё бы! Не часто в сухопутной республике, расположенной за тридевять земель от ближайшего водоема с морской водой, можно лицезреть молодого человека в морской черной шинели с погончиками торгового флота, сверкающего якорями на золотых пуговицах. Разумеется, моё пребывание в фойе лицея не осталось без внимания моих бывших преподавателей, завуча и директора, я уже и не говорю про старшеклассников, а тем более старшеклассниц.

После небольшой беседы со своей классной руководительницей, преподавателем математики и директором лицея и, рассказав им о том, что одной из целей моего визита в родную гимназию является выполнение задания по профессиональной ориентации будущих абитуриентов, я был приглашен в один из выпускных классов на классное собрание, которое состоялось после уроков. Я подробно рассказал ребятам о нашем Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и о городе Санкт-Петербурге. Объяснил, что мы, учась в этом замечательном высшем учебном заведении, носим гордое звание курсант, то есть кроме обычной студенческой учебы, мы, почти как военные моряки, живем на казарменном положении, носим морскую форму, несем вахтенную службу, как будущие судоводители проходим интереснейшую морскую практику на учебной береговой базе на острове Западный Березовый после первого курса, а после второго на учебном парусном судне «Мир». Кроме этого, обеспечиваемся бесплатным питанием и проживаем в благоустроенном курсантском общежитии. Ребята слушали мой рассказ с нескрываемым интересом, задавали много вопросов, касающихся проживания, быта, учебы, распорядка дня и досуга курсантов «Макаровки». Имея небольшой опыт курсантской жизни, всего полгода, я тем не менее, старался подробно отвечать на вопросы и, думаю, что мои старания не пропали даром, несколько ребят, в том числе одна девушка, подошли потом ко мне и попросили, чтобы я им оставил рекламные буклеты нашего ВУЗа, которыми меня в изобилии снабдил заместитель декана по воспитательной работе Олег Вениаминович Кольцов.

Думаю, что нашими совместными усилиями курсантские ряды в будущем году пополнятся представителями славной, хотя и сухопутной Республике Беларусь, желающих сделать из своей родины морскую державу.

 

Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы

 

 

Справочно для абитуриентов и их родителей

 

Специальность «Судовождение»

Область профессиональной деятельности специалистов

Эксплуатация судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и управление ими как подвижными объектами;

Обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта;

Организация и управление движением водного транспорта;

Научно-исследовательская и проектная деятельность в области эксплуатации водного транспорта.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, иные суда, используемые для целей торгового мореплавания, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, системы навигационного обслуживания и управления движением судов.

Специалист по направлению подготовки «Судовождение» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-        эксплуатационно-технологическая и сервисная;

-        организационно-управленческая;

-        проектная;

-        производственно-технологическая;

-        научно-исследовательская,

-        научно-педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Реализуемые программы высшего образования:

26.05.05 «СУДОВОЖДЕНИЕ»

-        квалификация выпускника - специалист;

-        форма обучения - очная, заочная;

-        нормативный срок обучения - очная форма - 5 лет, заочная форма - 6 лет.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.