Нет
Специалисты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в работе 42 сессии Комитета ИМО по упрощению формальностей в морском судоходстве (FAL-42)
5-8 июня 2018 года в Лондоне была проведена 42 сессия Комитета ИМО по упрощению формальностей (Facilitation Committee) в морском судоходстве (FAL/КУФ-42). Было рассмотрено 32 документа. Специалисты Института дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова приняли участие в работе сессии в составе делегации Международного профсоюза работников транспорта.
Руководители и специалисты Института дополнительного профессионального образования активно участвуют во многих международных мероприятиях, что позволяет им быть в курсе реальных и предстоящих изменений, участвовать в обсуждении внесенных в повестку дня вопросов и оперативно актуализировать учебные программы, разрабатывать новые курсы.
Основными вопросами, которые обсуждались в эти дни на сессии Комитета, стали:
- рассмотрение и одобрение поправок к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенции FAL 1965);
- общее рассмотрение и совершенствование Пояснительного руководства к Конвенции FAL 1965;
- внедрение технологий и применение концепции единого окна;
- пересмотр Компендиума ИМО по облегчению электронного бизнеса;
- разработка руководства по обеспечению аутентификации, сохранности и конфиденциальности данных для целей обмена через единое морское окно;
- обновление Руководства по созданию системы единого окна на морском транспорте;
- небезопасная смешанная миграция;
- рассмотрение и анализ отчетов и информации по спасенным в море и безбилетным пассажирам;
- техническое сотрудничество относительно облегчения морских перевозок.
Одним из ключевых вопросов Комитета стало облегчение подачи информации с судна при применении концепции Единого Окна.
На сессии были представлены концепции Норвегии, Панамы и других стран, в частности, система Единого Окна в Норвегии – SafeSeaNet Norway (SSNN). SSNN – это система подачи информации с судна в соответствии с концепцией Единого окна в адрес норвежских государственных органов в электронном виде. Система начала работать в 2004 года. Следующая стадия развития SSNN – внедрение автоматической системы формирования информации на борту судна и подача этой информации в Единое Окно. Для изучения возможностей автоматической системы подачи информации Норвегия совместно с Сингапуром внедряет в 2018 году проект SESAME (Secure, Efficient and Safe maritime traffic Management in the Straits of Malacca and Singapore) Solution II. Проект рассчитан на 3 года.
Еще одна важная тема – использование беспроводных сетей обмена данными между судном и портом в части управления электронными конвенционными документами, включая применение механизмов конвертирования электронных файлов свидетельств, передачи их между судном и портом и преобразования данных в соответствии со стандартами ООН (UN EDIFACT).
Также Комитет фокусирует свое внимание на проблеме увеличения числа жертв среди мигрантов, пытающихся переправляться морским путем в районе Средиземного моря, и выработке мер по обеспечению безопасности в этой области.
Комитет рассматривает различные предложения по поиску дополнительных решений для электронного бизнеса, которые отличаются от тех, что касаются Конвенции FAL. Одно из этих решений связано с гармонизацией идентификаторов (ID) элементов данных для использования при предоставлении морских услуг, как это предусмотрено в плане ИМО по осуществлению стратегии электронной навигации (SIP). В частности, речь идёт о разработке морского регистра (база данных), содержащего эти ID элементы данных. Регистр следует гармонизировать и стандартизировать в целях обеспечения взаимодействия между службами и облегчения прямого обмена информацией, а также для обеспечения межмашинной связи (machine-to-machine, М2М). Морской регистр должен включать не только элементы данных ИМО, необходимые для соблюдения Конвенции/Компендиума FAL, но и наборы данных других международных органов, таких, как ИСО, ЕЭК ООН и модель данных Всемирной таможенной организации (ВТО).
На сессии были представлены комментарии о негативном влиянии коррупции в морской индустрии на социальное и экономическое развитие отрасли и другие проистекающие риски, такие как угроза безопасности в порту, на борту судна и угроза комфорту, здоровью и безопасности моряков.
В 2017 году Морская антикоррупционная сеть (MACN) и ряд ключевых организаций и ассоциаций отрасли объединились в альянс для дальнейшей борьбы с базовыми проблемами коррупции, влияющими на судоходную индустрию. Морская отрасль подвергается коррупционным рискам во многих формах: это и плата за разрешение судну на вход в порт/выход из порта, завышенные штрафы за несерьезные нарушения.
Обязанность капитана и команды – регулировать ситуации с коррупционными запросами от официальных лиц и/или других причастных сторон.
MACN разработал онлайн платформу, которая использует механизм анонимной отчетности для сбора сведений о последствиях морской коррупции на судоходную отрасль. Данные более чем 19000 собранных на сегодняшний день сообщений об инцидентах подтверждают, что явление коррупции в портах широко распространено. Только за 2017 год получено более 260 сообщений об инцидентах, напрямую касающихся безопасности судна и экипажа. Эти данные подтверждаются результатами стороннего научного исследования, которое демонстрирует влияние коррупции в морском секторе на повышение торговых цен и трудности в экономическом и социальном развитии.
Комитет выступил с заявлением против мировой коррупции и признал ее разрушающее воздействие на мировую торговлю и социальное и экономическое развитие государств.
Как сообщили представители Института ДПО, участвовавшие в мероприятии, материалы сессии будут использованы для актуализации образовательных программ, подготовки членов экипажей морских судов, специалистов по охране и транспортной безопасности в университете и в его филиалах, а также на курсах повышения квалификации инструкторов учебно-тренажерных центров.
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы