International
Парусник “МИР”: третья смена – начало похода
Я, курсант Арктического морского института (АМИ имени капитана В.И.Воронина), расскажу о впечатлениях моей первой практики. Рассказывать буду от своего лица и лица всех курсантов на этом судне, которых, к слову, на этом судне больше 100 человек.
Мы проснулись рано утром, собрались, позавтракали и поехали в порт. По приезде я увидел наше судно, на котором мы пойдем во Францию, Норвегию и, может быть, заглянем еще в какие-нибудь страны и порты. Сначала оно показалось мне маленьким, по меркам судов, которые я видел в своем родном крае, но как только мы поднялись на борт, я изменил мнение. Судно резко стало для меня большим.
Все начали заселяться по кубрикам, знакомиться со своими соседями. По некоторым ребятам видно, что они волнуются, переживают, скучают по дому. Другие же, наоборот, ждут не дождутся, когда же судно наконец отойдет от причала. Мы познакомились с командой: старпомом, боцманами, матросами, руководителями практики, но один человек очень долго не показывался на глаза – это был капитан. Как нам говорили, он был занят очень важными делами. После обеда почти все курсанты находились на палубе, кто-то общался между собой, кто-то звонил родным, и лишь небольшая компания сидела на носу судна (или как его еще называют “бак”) и слушала музыку. Постепенно к ним присоединялось все больше и больше ребят. К вечеру там была уже добрая половина курсантов. Про музыку с колонки уже все забыли, так как песни пели уже сами ребята под гитару. Так было очень долго и не прекращалось, если бы нас не отправили спать. Первый день выдался очень ярким на воспоминания. Следующий день тоже был достаточно интересным, мы грузили судно провизией... Как же я устал! Мы грузили его примерно 4 часа. Казалось, мы загрузили продуктов на год, набили все трюмы до отказа, но нам сказали, что этого хватит только до Франции.
Когда мы наконец вышли из порта, сразу увидели огни ночного города Санкт-Петербурга. Как это красиво, только ради этого вида стоило попасть на «Мир». Наутро началась так называемая "прикачка". Ребят начало очень сильно укачивать на судне, но, к слову говоря, не всех. Я всегда хотел есть, не знаю почему. Ел порцию за порцией. По иронии судьбы мы попали в маленький шторм. Качать судно стало еще сильнее, не понимаю, как ребята, которые несли вахту в столовой, вообще могли работать в таких условиях. Еще из интересного – это подъём на мачту. Сначала на “Марсову” площадку, так сказать пробный подъем. Я думал - умру с моей-то боязнью высоты, к моему же собственному удивлению – справился, не знаю, как, но справился. После этого подъёма я для себя решил, что буду работать на бушприте, носу судна. Там мне очень понравилось.
На данный момент у меня пока все. Рейс, конечно, еще продолжается и будет продолжаться еще долго, поэтому я еще, наверно, напишу несколько слов о парусном судне мир.
Статью написал курсант 3 курса
Арктического морского института им. В.И.Воронина
А.А.Рыжков