Лаборатория транспортных процессов
Заведующий лабораторией Козлов Алексей Борисович Косая линия, 15А, каб.337 тел.: (812) 322-22-01, м.т. 366 E-mail: Кozlovab@gumrf.ru |
|
Специалист по учебно-методической работе лаборатории транспортных процессов Савельева Лидия Николаевна |
|
Лаборант лаборатории транспортных процессов Коварская Анна Дмитриевна |
|
Техник лаборатории транспортных процессов Малкова Вероника Александровна |
- Положение о лаборатории транспортных процессов Института международного транспортного менеджмента (Приложение № 1 к приказу от 30.11.2021 № 1520)
- Должностная инструкция заведующего лабораторией транспортных процессов
- Должностная инструкция инженера лаборатории транспортных процессов
- Должностная инструкция лаборанта лаборатории транспортных процессов
- Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе лаборатории транспортных процессов
Историческая справка
С полным основанием можно считать, что Лаборатория транспортных процессов института Международного транспортного менеджмента ведет свою историю с 1931 года, когда в Ленинградском морском техникуме было открыто Эксплуатационное отделение для подготовки специалистов по организации морских перевозок на международном фрахтовом рынке.
В протоколе Заключительного заседания Испытательной Комиссии от 29 марта 1934 года записано, что окончательная оценка выпускных дипломных работ слушателей производить на основании результатов знаний по двум основным предметам: эксплуатации морского транспорта и планированию морских перевозок. Кроме оценок по изучаемым предметам в аттестатах указывались оценки по дополнитель-ным работам.
Отсутствие архивных данных не позволяет с достаточной полнотой отразить работу и роль лаборатории в учебном процессе.
Судьба Лаборатории транспортных процессов Института международного транспорт-ного менеджмента оказалась весьма сложной и неразрывно связана с эксплуатацион-ным факультетом. В связи с неоднократными преобразованиями и слиянием ВУЗов производились масштабные структурные изменениями: менялись названия учебных заведений, факультетов и кафедр; происходили многочисленные перемещения кафедр между факультетами и преподаваемых дисциплин между кафедрами. Особенно это коснулось эксплуатационного факультета и лаборатории транспортных процессов, как структурного подразделения. Эксплуатационный факультет неоднократно менял не только свое название, но и ликвидировался (упразднялся) и восстанавливался вновь, а вместе с ним и лаборатория.
В соответствии с действующими в то время “Положениями……..” Лаборатория транспортных процессов в разное время входила в состав отдельных кафедр разных факультетов учебных заведений (ЛВИМУ имени aдм. С.O.Mакарова, ГМА имени aдм. С.O.Mакарова) под разными названиями.
В 1959 году в ЛВИМУ имени aдм. С.O. Mакарова на СВФ усилиями двух кафедр (политэкономии, а также экономики и эксплуатации морского флота) группой научных сотрудников была организована отраслевая лаборатория оптимизации линейного судоходства, впервые применившая и реализовавшая в практической деятельности морского флота методы линейного программирования.
Главным направлением работы коллектива была организация схем движения тоннажа и расстановка флота по направлениям перевозок. Первые результаты были внедрены в систему перевозок Черноморского морского пароходства. Руководителем этой группы был начальник кафедры политэкономии Б.И.Давыдов, ответственными исполнителями были ведущий инженер НИО Э.A.Белинская и Л.B. Корсакова. Научным руководителем был к.э.н., профессор Б.Я. Рогинский.
В 1969 году с приходом к.э.н. Лимонова Э.Л. в ЛВИМУ имени aдм. С.O. Mакарова начались исследования в области управления линейным судоходством. С этого момента работу уже сложившегося коллектива можно практически рассматривать как функционирование отраслевой лаборатории оптимизации линейного судоходства, получившей свой официальный статус в конце 1980 года.
В 1973 году совместно с Балтийским морским пароходством была создана эксплуатационно - экономическая лаборатория на общественных началах.
В январе 1976 года на Судоводительском факультете была создана лаборатория по оптимизации работы флота Северо-западного Бассейна. Основной круг вопросов, решаемых в лаборатории, определялся руководством Балтийского морского пароходства (Управлением линейного судоходства и отдельными хозяйственно-экономическими группами судов) и Главным Северо-Западным управлением организации работы флота Минморфлота (на договорной основе).
Бессменным руководителем всей научной тематики был начальник кафедры Герой Советского Союза В.И. Немчиков.
В декабре 1983 года на факультете Управления морским транспортом была произведена приемка и пуск в эксплуатацию учебной лаборатории кафедры “Технология перегрузочных процессов и управление работой порта”. Начальником лаборатории был Ю.Ф. Шершуков.
В 1999 году (2000г) на факультете Международного транспортного менеджмента ГМА имени адмирала С.O. Mакарова была открыта лаборатория “Tехнологии транспортных процессов и грузового сюрвейерства”. Начальником лаборатории была инженер Н.A. Петрова. После присоединения академии к Институту водных коммуникаций и образования ГУМРФ имени адмирала С.O.Макарова лаборатория получила новое название - “Лаборатория транспортных процессов”.
Основными задачами лаборатории являются:
В настоящий момент лаборатория продолжает принимать активное участие в материальном обеспечении образовательного процесса.
- материально-техническое обеспечение учебного процесса по реализуемым образовательным программам института (бакалавриат и магистратура) на высоком технологическом уровне;
- организация и проведение лабораторных работ и практических занятий в строгом соответствии с учебными планами и программами дисциплин кафедр;
- обеспечение проведения научно-исследовательских работ курсантами и профессорско-преподавательским составом;
- внедрение новых компьютерных и информационных технологий в учебный процесс;
- оказание повседневной практической помощи кафедрам в текущей работе и подготовке учебно-методических пособий.
Заведующий лабораторией – инженер по эксплуатации водного транспорта А.Б. Козлов.
Фотогалерея