События

Круглый Стол по проекту INFUTURE: рассматриваем новые проекты судов

1 декабря в режиме видеоконференции состоялся Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта». Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, о которых уже сообщалось ранее и которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.

Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям, и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.

На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:

 

  • проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;
  • доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFUTURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;
  • зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;
  • с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;
  • зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;
  • зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;
  • старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;
  • старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.

 

Анатолий Бурков кратко выступил с докладом «Программа ПС Россия — Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE». В очередной раз он отметил важность Программы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.

От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только Д-р Фанг Ли из Университета Аальто.

Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необходимо отметить:

 

  • и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;
  • коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;
  • старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;
  • заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Администрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;
  • директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;
  • советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный завод» Г.В. Тарицу;
  • старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Егорова;
  • главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;
  • директора компании ILOT М.М. Пимоненко.

 

Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухогруза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Технолоджис», один из которых должен работать в условиях ледокольной проводки, а другой – судно усиленного ледового класса для работы во льдах толщиной до 60 см без ледокола.

Российская сторона представила свой взгляд и свои концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.

Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») доложили о ходе совместных работ по проектам контейнеровоза и универсального сухогруза.

Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.

Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.

Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей.

Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» прокомментировал услышанное, показав на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за различия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП.

Выступавший за ним Дмитрий Неслухов (также ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограничениях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуатации на некоторые другие порты Европы.

Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») дал положительный комментарий по предлагаемым проектам, кратко рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.

В свете поднятых проектом INFUTURE проблем на данном этапе, черту в дискуссии подвел Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России. В целом он также положительно оценил представленные концепт-проекты судов, равно как и круглый стол, и, комментируя услышанное, высказал идею о том, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возникающие ограничения.

Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.

Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.

В записи мероприятие можно посмотреть здесь: https://cloud.gumrf.ru/index.php/s/vcZklzYGHnLb7Xj

Справка:

Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

Управление научно-инновационной деятельности

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.