История о том, как я стал моряком механиком!

Привет. Меня зовут Игорь Валерьевич Нарудинов и это моя история о том, как я стал моряком механиком.

Игорь Валерьевич Нарудинов, 1984 г.р.,
выпуск 2007 г. Судомеханический факультет (ФСЭ),
2 механик, Компания Stena Bulk, Stena Marine Management

Выбор именно морской специальности для меня был очевиден. Вырос я в портовом городе, Мурманске, в семье моряка и школу закончил, учась в морском классе. Со школы изучал морское дело, теорию и устройство судна. С детских лет отец брал меня с собой в свои рейсы, так что о работе в море я знал не по наслышке. Оставалось только сделать выбор специальности, палуба или машина, штурман или механик. И для меня, на тот момент, он был очевиден. Отец и его родной брат, капитаны. Мой младший брат тоже судоводитель. (И все мы учились в Макаровке).


Валерий Валерьевич Нарудинов 1990 г.р., выпускник 2013г.,
Факультет навигации и связи , 3 помощник капитана,
Бельгийская компания, Cabel Freight

Валерий Валерьевич Нарудинов 1963 г.р., выпускник 1991г.,
судоводительский Факультет (ФНиС).
Капитан дальнего плавания в Мурманском Морском Пароходстве.

Я естественно всегда думал, что тоже стану судоводителем, но когда пришло время поступать, я не смог пройти медицинскую комиссию на судоводительский факультет из-за зрения. Единственным вариантом для меня остался судомеханический факультет, сейчас это факультет Судовой Энергетики (ФСЭ). И я могу сказать сейчас, я рад, что все так обернулось. Чувствую себя на своем месте и никогда не жалел, что стал инженером-механиком. Академия мне дала прекрасное образование, которое ценится во всем мире, и знания, которых мне хватает для того, что бы справится с любой проблемой. Годы в академии я по сей день считаю самыми лучшими в моей жизни. Не могу сказать, что я был примерно показательным курсантом, и что мне все давалось легко. Были проблемы и с учебой и с дисциплиной. Всегда были соблазны, тем более приехав из маленького города Мурманска, в Санкт-Петербург. Но мне все время помогало то, что я мог во время взяться за ум. Командиры, следящие за дисциплиной, тоже не давали особо расслабляться. Я жил в экипаже, с остальными курсантами. Это огромный плюс. Всегда можно было посоветоваться, спросить если что-то непонятно, делать все совместно.

Во время учебы в академии я прошел 3 плавательные практики по 4 месяца. Практику проходил в Мурманском Морском Пароходстве. Плав. Практикой остался очень доволен. Самую первую проходил на сухогрузе. Работали в основном по Европе. Стояли в портах подолгу, мне было все интересно и много всего хотелось посмотреть, тем более мне как кадету, разрешали уходить в увольнение без каких либо проблем. Поэтому я с первой зарплаты купил себе велосипед и исколесил на нем много городов.

Остальные практики я проходил на судах Атомфлота, т.к. специализация у меня была «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок». За две плавпрактики мне удалось побывать на всех типах атомных судов: Лихтеровозе «Севморпуть», Линейном ледоколе с двумя реакторами «Арктика», и ледоколах с одним реактором «Таймыр» и «Вайгач». Практика мне очень понравилась и была очень интересной. Мало кому доводилось побывать в Северном Ледовитом Океане, увидеть его красоты вживую, посмотреть, как работают ледоколы. Экипажи на ледоколах очень большие, до ста человек, плюс хорошие условия не дадут заскучать. Полноценные спортивные залы, в которых можно играть в баскетбол, волейбол и даже в футбол, тренажерные залы, сауна, бассейн.

После выпуска из академии, я без каких либо проблем, устроился в иностранную компанию сразу третьим механиком на танкерный флот. Благодаря академии я выпустился со всеми необходимыми для работы документами. Никогда не забуду первые ощущения, первый контракт, улетев из Санкт-Петербурга в Чили. Встретил агент, привез в порт, а от туда на катере на судно. Поднимаюсь по трапу, а меня встречает филиппинский матрос: «Welcome on board, Sir». Отдельно хочу рассказать об иностранных экипажах. Часто приходилось работать на судах, где я был единственный русскоязычный член экипажа и на самом деле это больше плюс, чем минус.

В академии дали отличные знания английского языка, но что бы на нем хорошо говорить, нужна практика. Именно такую практику и можно получить в иностранных экипажах. И, конечно же, это прекрасная возможность познакомиться и пообщаться с людьми из разных стран.

Пару слов о работе инженера-механика на судне. Судно – это маленький город, а население – это экипаж. Для жизнедеятельности на борту судна используются множество механизмов и систем, для выработки электричества используются дизель - генераторы и конечно же главный двигатель, который и обеспечивает ход судна. В обязанности инженеров-механиков входит обслуживание и ремонт механизмов, систем и всего судового оборудования.

Главный двигатель

За последние десять лет работа в море сильно изменилась. Если раньше морякам приходилось работать по пол года, а порой и по 9-11 месяцев, то сейчас для Российских моряков зарубежные компании предлагают контракты, которые не превышают 3-4 месяцев, а порой всего лишь 1-2 месяца. Плюс в наше время сильно развито судостроение и большинство судоходных компаний имеют современный, молодой флот. На современных судах большинство процессов полностью автоматизированы и поэтому Машинное отделение, как правило, имеет без вахтенное обслуживание.

Дизель - генераторы

Механикам не нужно стоять ходовые вахты и порой даже во время стоянок в порту. Как правило, это 8 часовой рабочий день, поэтому остается достаточно много свободного времени, а его можно провести с пользой. Практически все суда имеют спортивные залы с настольным теннисом, беговыми дорожками и велотренажерами, и различными другими тренажерами и инвентарем, сауны и даже бассейны. Уже совсем не редкость и спутниковый интернет на борту. Ежедневно можно оставаться на связи со своими друзьями, родными и любимыми практически в любой части света.

Пост управления машинным отделением

Минуты отдыха в период работы в море

Одна из причин, почему я считаю, что стоит выбрать обучение на факультете Судовой Энергетики, где готовят судовых механиков и электромехаников, так это то, что техническое образование открывает много возможностей. Если побывав на практике, понял, что море это не твое, не нужно огорчаться. Можно без проблем найти береговую работу. Так, например, мои друзья однокурсники живут с семьями и работают на Судостроительных заводах в Южной Корее, в морских регистрах, кто то в судоремонтной отрасли, в сервисном обслуживании энергетических станций и судов, а так же менеджерами по продажам судового оборудования.

Но лично я вижу много преимуществ именно в работе на морских судах. Во-первых, это романтика возможность посмотреть мир и познакомиться с людьми из разных стран.

Красота морских просторов

Во-вторых, не смотря на продолжительный 3-4 месячный контракт, это отпуск. Ни часто встретишь людей, которые могут похвастаться 3х месячным отпуском, а это прекрасная возможность заняться каким-нибудь любимым делом. Я, например, люблю путешествовать, даже в те места, в которых уже бывал на судне приятно прилететь и отдохнуть. А в-третьих, это, конечно же, зарплата. Начальная зарплата молодого специалиста в должности 4 или 3 механика 3000-4000$ и это сразу после выпуска из университета. А это прекрасная возможность хорошенько встать на ноги, обзавестись жильем, автомобилем и воплотить ваши мечты и желания.

Я очень рад, что закончил академию, сейчас это огромный университет и получил техническое образование. Я получил множество возможностей, исполнил задуманное, осуществил то, о чем в курсантские годы даже и не мечтал. И все это благодаря академии и работе в море.

Так что дерзайте, учитесь, познавайте специальность, мир, изучайте иностранные языки, все это вам обязательно пригодится.

Удачи, успехов и 7 футов под килем!!!!