Наука
Завершены долгосрочные испытания плавучих навигационных знаков
9 августа успешно завершены долгосрочные натурные испытания плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, предназначенных для круглогодичной эксплуатации на внутренних водных путях (ВВП), в том числе в ледовых условиях. Внедрение подобных навигационных знаков является одним из неотъемлемых условий для продления навигационного периода на ВВП.
Испытания проводились в рамках международного проекта INFUTURE, реализуемого Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова с 2019 года. Поддержку при проведении испытаний оказывало федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».
Буи были выставлены на Кошкинском фарватере (р. Нева) и Ладожском озере осенью 2020 года и оставлены на зимний период с целью изучения воздействия льда как на конструкцию навигационного знака, так и на светосигнальную аппаратуру.
После снятия буев специалисты кафедры судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Администрации Волго-Балтийского бассейна и ООО «Пульсар» (представитель производителя навигационных знаков Seahow by Arctia Ltd и светосигнального оборудования Sabik Marine) зафиксировали повреждения, которые получили плавучие навигационные знаки и их оборудование в ходе эксплуатации в жёстких условиях российской зимы.
В заключительном этапе испытаний принимали участие: от ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» – Владимир Каретников, Артем Буцанец, от ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» – Сергей Рудых, Глеб Чистяков, Александр Петров, от ООО «Пульсар» – Евгений Набатов.
Необходимо отметить, что в ходе испытаний специалистами ГУМРФ и Администрации Волго-Балтийского бассейна были получены уникальные данные, которые могут быть использованы для разработки мероприятий, направленных на продление навигационного периода в бассейнах ВВП со сложными ледовыми условиями.