События

Новый триумф Макаровки!

С победой возвратились на Родину участники Антарктической экспедиции Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями. По итогам беспримерного дальнего похода макаровцев в Университете состоялась пресс-конференция.

… Уже ближе к вечеру 27 февраля, после объявления об окончании пресс-конференции, по залу учебной площадки в Санкт-Петербурге на Двинской улице, а он был полон, прошел легкий гул. Никто не хотел завершать общение: ни участники экспедиции на яхте «Елизавета» - ньюс-мейкеры, ни журналисты, ни курсанты плавательных специальностей Университета, ни школьники из петербургский гимназии 336. Все слушали антарктических победителей, затаив дыхание. И только когда проректор по работе с филиалами и международной деятельности Елена Смягликова, которая вела пресс-конференцию, обещала, что по итогам похода будет выпущена специальная брошюра, участники неохотно, но разошлись. Елена Альбертовна подчеркнула:

- Антарктида – нейтральная территория. Но в эти дни роль России, нашего вуза в её открытии, исследованиях, освоении стала особенно весомой и отчетливой.

А послушать на пресс-конференции было что. Впервые представители Университета отправились в удивительное путешествие к загадочному континенту на небольшой яхте «Елизавета» в рамках кругосветной экспедиции. И благополучно вернулись из тяжелого похода. Вот их имена: руководитель похода проректор Игорь Диденко, руководитель плавательной практики курсантов Университета – участников экспедиции Сергей Савельев, курсант факультета Навигации и связи Даниил Некрут, курсант Колледжа ГУМРФ Тимофей Полозняк, слушатель курсов яхтенных рулевых Максим Хромцов, доцент кафедры технологии судоремонта ГУМРФ Роман Ларин.

Участники даже подготовили видеопрезентацию о походе. Но она только раздразнила журналистов. Вопросы сыпались градом. И вот суть того, о чем рассказали макаровцы-антарктические мореходы.

Почему экспедиция удалась? Яхта «Елизавета» - небольшая по океанским меркам, 17 метров в длину и около 4 метров в ширину. Под парусами, со вспомогательным двигателем. Но участники объяснили, что её конструкция особенная. Усиленная обшивка корпуса -10 сантиметров, толщина палубы 8 сантиметров. А соотношение длины и ширины позволяет развить большую скорость по сравнению с аналогичными яхтами. Именно такая конструкция позволила преодолеть трудности арктических широт. И, конечно, мужество, мастерство, флотская выучка членов экипажа.

Антарктический этап экспедиции – третий в кругосветном путешествии: аргентинский порт Ушуая-российская антарктическая станция «Беллинсгаузен». Первый этап: из Красноярска, где была изготовлена яхта, до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Второй - через Атлантический океан до Аргентины. Причем курсанты, им, кстати, зачли антарктический поход как плавательную практику, несли корабельные вахты наравне с опытными членами экипажа и ни разу не ошиблись в принятии решений. Поход состоялся в том числе благодаря поддержке члена Попечительского совета ГУМРФ выпускника «Макаровки» Алексея Логинова.

Детали третьего этапа похода выглядят как элементы увлекательного и даже опасного приключения. Погодные условия были такими, что из Ушуаи многие яхтсмены из других стран просто не смоли выбраться, ветер их гнал назад в гавань. А «Елизавета» прорвалась в открытое море! Через канал Бигль в пролив Дрейка, один из самых непроходимых в мире для моряков. Волны высотой с пятиэтажный дом. И ветер.

Сергей Савельев, отвечая на вопрос, что было для него самым удивительным в плавании, ответил – сила и направление ветра. «Такое впечатление, что находишься в воронке внутри ветра. На палубе нельзя появиться без страховки, иначе мгновенно сдует. А температуры воды за бортом – шесть градусов…».

Не избежала яхта и некоторых неисправностей: с гиком - горизонтальным рангоутным деревом, подвижно скреплённое с нижней частью мачты, двигателем, навигационным оборудованием. Яхтсменам содействовали дружественные военные моряки с аргентинского корабля. Игорь Диденко подчеркнул, что в аналогичных условиях российские военные также оказали бы помощь.

Что самое трудное в этой экспедиции? Ответ оказался удивительным. Не штормы, громадные волны или бытовые неудобства (вода была во всех помещениях яхты). Даниил Некрут отметил: самое неприятное – когда нет движения вперед, и происходит отставание от графика. Например, до станции «Беллинсгаузен» шли 5 суток, а назад – 8.

На самой станции «Беллингсгаузен» макаровцев встретили радушно и радостно. Начальник станции – выпускник Университета, как и многие исследователи Антарктиды. Участники подняли флаг Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на пятом континенте! Этот флаг прямо на пресс-конференции был передан ректору ГУМРФ Сергею Барышникову для размещения в музее. Сергей Олегович в шутку и всерьез предложил антарктическим героям расписаться на флаге, «чтобы вы затем показывали детям и внукам». Ректор еще раз напомнил:

- Настоящий моряк – тот, кто во время плавания на судне может зачерпнуть морскую воду рукой. Именно плавание под парусом дает юным настоящую флотскую выучку.

Завершилась конференция выступлением представителя Комитета по делам Арктики СПб, Елены Рязанцевой. Были награждены победители «Арктического диктанта» студены четвертого курса Института водного транспорта направления подготовки «Управление водным транспортом»: Анна Губина, Эльвира Курмаева, Сергей Логунов, Влада Охапкина, Виктория Строилова.

Главное впечатление от происходившего на пресс-конференции - гордость за ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Уверенность в том, что достижения Макаровки, её питомцев будут приумножаться с каждым днём.

Конечно же, событие такого масштаба оказало значительное влияние не только на повышение профессионализма курсантов, но и развитие Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в целом.

… Один из журналистов в самом конце мероприятия, встал, повернулся к коллегам и во всеуслышанье сказал:

- Месяц назад мы провожали членов экспедиции в этот беспримерный поход. Курсанты казались совсем мальчишками. Смотрите на них сейчас. Это настоящие мужчины!

Презентация

Больше фотографий в нашей фотогалерее.

Отдел маркетинга и связей с общественностью

В подготовке материала участвовала Оксана Ерёмина, студентка Института водного транспорта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.