Нет
В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете с 20 по 21 сентября 2013 года проходила научно-практическая конференция, посвящённая 150-летию со дня рождения А.Н. Крылова. Конференция проходила в рамках шестого межвузовского фестиваля "МОРФЕСТ-2013" и форума "Образование молодёжи, культурно-историческое наследие и патриотизм России" и была организована Комитетом по науке высшей школе при Правительстве Санкт-Петербурга.
В соответствии с договором между "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" и СПбГМТУ "О сотрудничестве в сфере научной деятельности, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в области создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных энергетических установок (ЯЭУ) судов, кораблей, плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС) и других плавучих объектов", в научно-практической конференции принял участие заместитель заведующего кафедрой "Судовые ЯЭУ" профессор В.И. Королёв.
Крылов Алексей Николаевич (1863-1945 г.г.) – кораблестроитель, механик и математик, академик Академии Наук СССР (1925 г.). Его поистине считают "отцом отечественного кораблестроения". Работы А.Н. Крылова по теории кораблестроения принесли ему мировую известность. Он заложил фундамент новой области науки, лежащей в основе современного кораблестроения. Большую ценность имеют также его работы по математике и механике. Им построена первая в России машина для интегрирования дифференциальных уравнений (1904 г.), предложен метод решения, так называемого векового уравнения (1931 г.), создан ряд корабельных и артиллерийских приборов. Направления деятельности академика А.Н. Крылова:
- создание современной теории корабля;
- написание основополагающих трудов по строительной механике корабля;
- труды в области компасного дела;
- вклад в математику и механику;
- труды по истории науки;
- астрономические работы;
- педагогическая деятельность и педагогические взгляды.
С приветствием к участникам конференции выступили известные специалисты в области кораблестроения. Они рассказывали о жизни и деятельности А.Н. Крылова, увязывая её с современностью. С яркой речью выступил В.М. Пашин – научный руководитель, директор ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, действительный член Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии имени академика А.Н. Крылова Российской академии наук, Герой Российской Федерации. Он отметил, что А.Н. Крылов был личностью, которую можно поставить рядом с М.В. Ломоносовым, Д.И. Менделеевым, В.И. Вернадским. Значительную часть своей жизни А.Н. Крылов связал с педагогической работой. Он считал своей главной задачей "научить учиться" будущих корабелов. В.М. Пашин отметил, что сегодня мы отходим от основных принципов обучения в вузах, которые замечательным образом были разработаны нашими русскими педагогами. Идёт копирование малоэффективной американской системы подготовки специалистов, которые для оживления своих научных школ ввозили интеллектуалов со всего мира, в том числе из России. В США уже поняли это и ищут новые подходы в образовании, изучая прошлый опыт России. А в России наоборот переходят к обучению компетенциям и коммерциализации образования, что увеличивает пропасть между знаниями и реальными задачами. Вместо инженеров появляются менеджеры и это малоэффективный процесс для нашей экономики. Отметил также, что инженерный диплом не гарантирует эффективную работу специалиста в отрасли, необходима его дальнейшая учёба в развитой системе послевузовского образования.
В выступлениях В.Н. Половинкина – к.т.н., профессора, "Государственного научного центра им. А.Н. Крылова" и И.И. Малышева – д.в.н., к.т.н., профессора "Военно-морской академии им. Кузнецова" было отмечено, что А.Н. Крылов – флагман корабельных наук. Успех достигается только трудом. Для этого необходима мотивация, развитие, самосовершенствование.
В объёме конференции проводились круглые столы по секциям, интеллектуальные состязания по общеобразовательным предметам среди морских кадетских классов.
Конференция увенчалась поездкой в город Кронштадт с посещением Кронштатского Морского собора.