Нет

Подведены итоги международной черноморской регаты больших парусных судов SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014, проходившей в два этапа: Варна-Новороссийск и Сочи-Констанца. В регате участвовали большие российские парусники «Надежда», «Мир», «Крузенштерн», «Седов» и яхта «Акела».


Распределение мест по итогам второго этапа:

В классе A:
1 место «Royal Helena» (Болгария);
2 место «Надежда» (Россия);
3 место «Мир» (Россия).

В классе В:
1 место «Johanna Lucretia» (Великобритания);
2 место «Bodrum» (Турция);
3 место «Adornate» (Румыния);

В классе С:
1 место «Акела» (Россия);
2 место «Sea Adventure» (Болгария).

По итогам двух этапов в классе А:
1место «Надежда» (Россия);
2 место «Мир» (Россия);
3 место «Royal Helena» (Болгария).

По итогам двух этапов в классе С первое место заняла яхта «Акела» «Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

В общем зачете среди всех классов парусных судов:
1 место «Johanna Lucretia» (Великобритания);
2 место «Акела» (Россия);
3 место «Royal Helena» (Болгария);
4 место «Sea Adventure» (Болгария);
5 место «Надежда» (Россия);
6 место «Мир» (Россия).


Мазалов
Борт Парусника «Мир»
23.05.2014г.

 

Регата завершилась 23 мая 2014 года в румынском порту Констанца. В последние сто миль до финиша возле румынского города Констанца борьба между лидерами разыгралась нешуточная. Болгарская «Royal Helena» попала в полосу штиля и отстала. Впереди уверенно шла «Надежда», рядом турецкая шхуна «Bodrum», а на паруснике «Мир» делалось все возможное и невозможное, чтобы их догнать. Второй помощник капитана Наталья Белоконская не соглашалась уйти с мостика даже тогда, когда ее вахта заканчивалась, и вместе с палубной командой выжимала из парусов все, что возможно. Работа с парусами в эти два дня была похожа на работу настройщика пианино. Каждые пять минут подтягивали шкоты, понемногу бросопили реи, непрерывно вели тонкую настройку «струн» парусов, уделяя особое внимание легким шкотам. И результат налицо! Днем скорость «Мира» достигала 13 с лишним узлов, что на стабильную половину узла было выше, чем у «Надежды».


К вечеру 22 мая расстояние между «Надеждой» и «Миром» сократилось до 3,5 мили. Самый драматичный момент гонки наступил за 5 миль до финиша, около 10 часов вечера. Ветер почти прекратился, скорость хоть и упала, но была выше на пол-узла чем у «Надежды», и любой случайный шквал мог решить исход гонки в ту или иную сторону. Корабли плавно, как в замедленной съемке подходили к финишной линии. Первой ее пересекла «Надежда».

Утром 23 мая парусник «Мир» уже швартовался у набережной Констанцы, а «Надежда» перестала отвечать на позывные, видимо начав праздновать победу. Ее победа, безусловно, заслуженная, и экипаж «Мира» поздравил от всей души своего так красиво и уверенно действовавшего соперника из Владивостока. Не зря они пересекли полмира, чтобы принять участие в черноморской регате. Борьба двух самых быстрых парусников планеты получилась очень захватывающей.

В Констанце участникам предстоит пробыть три дня, получить награды, и далее «Надежда» пойдет в Севастополь, а потом домой во Владивосток, а «Миру» предстоит пойти в Северное море, чтобы принять участие еще в одной регате.


Леонид Круглов
Борт Парусника «Мир»
23.05.2014г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.