Нет

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под новой рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru.

Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31

 

Цветковы – династия моряков!

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – флагман морского образования страны, славится своими флотскими династиями. Представители различных поколений «макаровцев» или закончили прославленный ВУЗ, или работают, учатся, преподают в университете. Сегодня мы знакомим вас с одной из династий – Цветковых: Геннадием Анатольевичем, Ярославом Геннадьевичем, Анной Ярославовной. Представитель младшего поколения – Анна Ярославовна Цветкова учится в Институте Международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Рассказывает Ярослав Геннадьевич Цветков:

– Мой отец – Геннадий Анатольевич Цветков 1945 года рождения, выпускник ЛВИМУ. Всю жизнь до пенсии бороздил просторы мировых океанов, будучи радистом. Именно под впечатлением от рассказов отца я выбирал профессию.

С высоты прожитых двадцати лет после окончания «Макаровки» так приятно вспоминаются забавные истории, курьёзы, инциденты. Самые лучшие друзья до сих пор – это однокашники. Коснись любой бытовой проблемы – всплывают откуда-то знания по сопромату, электрике, металловедению, физике… Как давно всё это было и как будто бы недавно.

В далеком 1991 году, ещё пацаном, всю жизнь проживший с родителями под опекой, я вдруг оторвался и принял на себя кучу обязательств, обрел самостоятельность, ответственность, окунулся в совершенно иной мир. Поначалу появился страх перед трудностями, опасения, что не справлюсь, но, будучи бок о бок с новыми друзьями-сокурсниками, никак нельзя было подавать ни намека на слабость. Наоборот, где то внутри возникало желание продемонстрировать, что ты лучше других, постараться: дальше – выше – сильнее. И всё это – вместе помогая друг другу. Так зарождается настоящая дружба.

БМП БМП БМП

Уже после выпуска 1996 года мы как-то вдруг поняли, что все пять лет учебы пролетели незаметно. Конец эпохе обучения и – здравствуй полноценная взрослая жизнь. Хотя некоторые из нас, и я в том числе, умудрялись учиться и работать одновременно уже на четвертом курсе, что дало полную независимость от родителей. Это был мощный трамплин. Недаром сразу же после окончания, а то и на пятом курсе некоторые уже успели обзавестись семьёй и детьми. И это всё к двадцати двум – двадцати трем годам. Никто не думал о том, что сначала нужно купить квартиру, машину, достичь карьерного роста и уж потом заводить семью, как это сейчас принято у нынешней молодежи. Инфантильность – это не про нас, курсантов «Макаровки». Искренне надеюсь на возрождение традиций, которые включают строгую дисциплину, жизнь в экипаже, ношение формы, необходимость самообучаться и пр. Именно это делало нас сильными так быстро, насколько было возможно.

Особая благодарность преподавателям: Владимиру Викторовичу Шутенко, Юрию Федоровичу Пантелееву, Юрию Ивановичу Васильеву, Андрею Львовичу Степанову, Тамаре Александровне Вепринской, Сергею Борисовичу Лебедеву.

Сразу после окончания в 1996 году я был зачислен в штат ЗАО «Новаг», где к тому времени уже отработал целый год. Это была компания – судовое агентство (обслуживание судна, экипажа, контроль за ходом грузовых работ).

Моя специальность «Эксплуатация водного транспорта» или «Транспортный менеджмент», а ныне «Технология транспортных процессов» позволяет в полной мере быть причастным к флоту, но при этом работать на берегу. Хотя я с таким трепетом вспоминаю те три месяца плавательной практики, которую мне смог устроить мой отец еще в БМП в 1994-м. Теплоход «Пионер Выборга» по маршруту Санкт-Петербург – Роттердам – Гамбург – Архус – Гётеборг – Санкт-Петербург это был предел мечтаний! Я чувствовал себя настоящим моряком – стоял на вахте со вторым (грузовым) помощником капитана, научился составлять каргоплан, контролировал крепление груза, даже прокладывал курс (курс лоции очень был кстати). Но, тем не менее, наше истинное призвание – управлять флотом! И оно того стоит.

На данный момент я работаю в компании «Mediterranean Shipping Company» вот уже пятнадцать лет, занимаю должность начальника импортного коммерческого департамента. Хочу сказать, что я горжусь своей работой, которая приносит помимо стабильного высокого заработка ещё и удовольствие. В нашей компании довольно много выпускников «Макаровки». И этим нужно гордиться.

В 1997-м у меня родилась дочь Анна. Сейчас ей уже девятнадцать лет и она курсант второго курса Института Международного транспортного менеджмента, специализация «Технология транспортных процессов» конечно же, «Макаровки»! Я не заставлял туда поступать. Я лишь рассказал, что до сих пор помню, как жил, как рос, кем стал и что мне дал наш любимый университет. Дальше Анна сделала выбор самостоятельно. Да и как оно могло быть иначе!? Жить в самом крупном порту Северо-западного региона России, иметь в династии два поколения мореманов…

Желаю удачи всем нынешним курсантам! Грызите гранит наук что есть сил, вас ждут великие дела! Вы нужны своему городу, своей стране!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.