Нет
Работа Ильи Кузнеченкова – победителя «Морской олимпиады»
Учащийся 11 выпускного класса петербургской гимназии № 586 Илья Кузнеченков несколько лет мечтает о получении профессии моряка, о романтике морских странствий, о судьбе сильных и мужественных. И хочет поступить в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Для этого Илья усиленно занимается, участвует в конкурсах по морской тематике, пишет научные и исследовательские работы.
Илья стал одним их двух победителей «Морской олимпиады», в ходе которой проходили испытания старшеклассники из более чем десяти субъектов Российской Федерации. Желаем ему удачи и исполнения его мечты.
В работе Ильи Кузнеченкова – «Проблема сохранения квалификации и повышение уровня профессионализма моряков» – намечен поиск путей решения образовательных проблем. Предлагаем вашему вниманию выдержки из его работы, где он высказывает свое мнение по избранной проблематике.
Профессия моряка является одной из самых древних во всем мире, и, что самое главное, она востребована и по сей день. Перевозки пассажиров, химических грузов, автомобилей, сырья – это лишь малая часть того, с чем может работать экипаж современного корабля.
Хорошие специалисты нужны во всех отраслях, но особенно важно быть ответственным, бескорыстным и трудолюбивым членом экипажа, ведь именно от такого человека будут зависеть судьбы всех людей, находящихся на борту.
Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полутора тысяч человек.
Любая тяжелая и ответственная работа включает в себя множество трудностей и проблем, с которыми морякам приходится сталкиваться постоянно. Одной из этих трудностей является потеря квалификации и уровня профессионализма, ведь нелегко идти в ногу со временем. Прогресс – это неотъемлемая часть современного мира, именно поэтому морякам и необходимо с каждым годом увеличивать запас собственных знаний для успешной службы на флоте.
Выбранная мной тема решения проблем трудовой деятельности моряков на судне мне очень близка, ведь я хочу связать свою жизнь с морем, поступив на факультет Судовождения «Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».
Существует множество профессий, в которых использование компьютеров и техники – неотъемлемая составляющая, а учитывая семимильные шаги прогресса в сфере технологий, порой разобраться в изменениях и модификациях бывает затруднительно, что заметно ухудшает качество выполнения работы, тем самым понижая уровень профессионализма сотрудников. Моряк же должен уметь максимально быстро и качественно выполнять задания, а ухудшение качества его работы может отрицательно повлиять не только на карьерный рост, но и на безопасность транспортировки. Именно поэтому необходимо постоянно повышать квалификацию, увеличивать знания и набираться опыта.
Потеря квалификации ведет к уменьшению профессионализма плавательного состава, что может нести за собой трагические последствия. Примером тому является крушение лайнера Costa Concordia в водах Средиземного моря, близ острова Джильо 13 января 2012 года. Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом. В злополучный вечер 13 января команда на поворот была отдана Скеттино с опозданием, и судно вылетело на отмель. Данный поступок является иллюстрацией полного отсутствия профессионализма капитана, что повлекло за собой смерть 32 человек.
Некомпетентность одного из членов экипажа также может негативно повлиять и на других моряков, ведь часто возникающие конфликты между сотрудниками негативно влияют на выполнение совместной работы.
Профессионал своего дела никогда не будет показывать личную неприязнь по отношению к другим матросам, по крайней мере, на судне. Я считаю, что все выяснения отношений если и должны проходить, то только после выполненной работы на суше.
Для решения проблемы сохранения квалификации и повышения уровня профессионализма существуют курсы переподготовки плавательного состава. Компания, берущая на борт специалиста, должна обеспечивать его курсами повышения квалификации.
В промежутках между окончанием старого и подписанием нового контрактов моряк находится на суше, что несомненно, является наилучшим временем для получения новых знаний во внерабочие время. Но, к сожалению, количество учебных заведений по переподготовке или повышению квалификации ничтожно мало. Необходимо увеличить количество таких заведений хотя бы в приморских городах нашей страны. Это, несомненно, увеличит уровень образования и позволит морякам идти в ногу со временем.
Необходимо добиться того, чтобы даже в самых трудных ситуациях на борту все конфликты между членами экипажа решались мирным путем, ведь личная неприязнь может негативно повлиять на работу всей команды. Решить проблему такого рода сможет только психолог, специалист, который будет находиться постоянно с командой, помогать решать все возникающие конфликты и другие проблемы.
Илья Кузнеченков