Нет
Участие представителей Государственного университета морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова
в Молодёжной научной конференция «Развитие и освоение Арктики, российский и международный опыт: взгляд молодёжи»
14 сентября 2016 года студенты, курсанты, аспиранты, члены научных обществ России и других стран в рамках первого конгресса Университета Арктики собрались на молодёжную научную конференцию «Развитие и освоение Арктики, российский и международный опыт: взгляд молодёжи» в рамках Первого конгресса Университета Арктики UArctic 2016 в кампусе «Михайловская дача» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Они встретились с ведущими учёными мира, молодыми исследователями, чьи научные работы посвящены Арктике: изучению и защите арктических экосистем и сообществ от внешнего воздействия, сохранению местных культурных традиций, развитию торговли, туризма и транспорта.
Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приняли активное участие в этом чрезвычайно полезном и интерактивном мероприятии. Организация была на очень высоком уровне, спикеры удивляли, заинтересовывали и просвещали своими разработками и идеями.
Всё началось с рабочей сессии, участники посетили лекции «Ледокол «Красин»: 100 лет в истории России» или «Устойчивое развитие ресурсодобывающих регионов российской Арктики: российский и зарубежный опыт». Курсанты ГУМРФ узнали много нового о перспективном Арктическом регионе и о великой истории легендарного ледокола «Красин».
Деловая игра на английском языке «Arctic challenge» поставила перед участниками непростую задачу: за 45 минут разработать проект по созданию в одном из регионов русской Арктики опорной зоны. Решали задание члены группы Студенческих послов Университета Арктики (UArctic Student Ambassadors), студенты из США, Канады, Великобритании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Японии и России. Ребята уверенно приняли «арктический вызов» и успешно справились с заданиями, представили SWOT анализ региона, разработали план развития инфраструктуры и социально-экономической сферы, рассчитали объемы инвестиций и экономические эффекты. В подарок участники игры получили фирменные нагрудные значки Арктического Молодежного Центра Компетенций.
В большом и оснащённом по последнему слову техники актовом конференц-зале состоялась панельная дискуссия «Развитие и освоение Арктики, российский и международный опыт: взгляд молодёжи». Перед ребятами выступали эксперты по различным вопросам, проблемам, идеям и концепциям развития Арктики, по видам комплексной оценки безопасности производств на Севере. Кстати, похожую работу при кураторстве профессора Владимира Александровича Логиновского выполняли и курсанты ГУМРФ, в которой оценивали безопасность работы на судне. Также ребятам рассказали о работе «Приразломной», о «Газпромнефтьшельфе» и о современных предложениях по исследованию дна, чтобы избежать массовых самоубийств китов и дельфинов. Состоялась содержательная дискуссия о прошлом и о настоящем.
Кульминацией конференции стал конкурсный отбор на третий международный молодёжный образовательный форум «Арктика 2017. Сделано в России». Все слушатели с большим энтузиазмом проходили собеседования, ведь у каждого огромное желание туда попасть. Там ты становишься участником большой команды по освоению Арктики, самореализуешься и проводишь время с большой пользой.
Отличным завершением этого плодотворного дня стала концертная программа «Arctic show» – выступление фольклорного театра-студии «Северное сияние» института народов Севера РГПУ имени А.И. Герцена.
Курсанты показали себя с самой лучшей стороны, воспринимали все лекции с неослабевающим вниманием, были активными участниками панельной дискуссии, задавали вопросы, обсуждали наиболее интересные темы и с честью прошли отбор на третий международный молодёжный образовательный форум «Арктика 2017. Сделано в России», кроме того мы познакомились с интересными людьми из разных университетов.
Дмитрий Вшивков, Владислав Горовенко,
курсанты 4 курса факультета Навигации и связи
Институт «Морская академия»
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Управление внеучебной и воспитательной работы