Денис Хистяев: «Новое дело – интересно!»

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru

Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31

Денис Хистяев: «Новое дело – интересно!»

Я учусь по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Петербуржец. А это значит, живу в чудесном городе, судьба которого навсегда связана с морем и морскими профессиями.

Денис Хистяев

…Наверно, мужчин в нашей семье можно назвать представителями династии транспортников, работающих в порту или на верфях. Дедушка Александр Петрович Хистяев много лет трудился в организации «Ленлеспорт» по специальности со сложным названием «докер-механизатор 4 класса 1 района», затем в «Морском лесоторге». Потом – на «Северной верфи» (бывший завод имени А.А. Жданова), в цехе 620 стропальщиком 4 разряда, работал на крытом стапеле, без самостоятельного спуска собранных судов на воду, их тянули специальными тросами. Приходилось и танкеры собирать. Некоторые цеха были настолько секретными, что их круглосуточно охраняли кинологи с собаками под усиленной дополнительной защитой. В общем, дедушке есть что вспомнить и рассказать. И на любом предприятии его уважали, потому что трудился добросовестно и качественно, любил свою работу.

Мой отец Алексей Александрович Хистяев в начале 90-годов закончил Ленинградский институт водного транспорта – один из предшественников нашего университета, по той же специальности, которую я осваиваю сейчас. Я им восхищаюсь, пытаюсь брать с него пример. Отец часто делится впечатлениями о своих институтских летних практиках. Отчаянной смелости был юноша. Например, на портовых работах в Якутии трудился крановщиком, и ему ничего не стоило, будучи наверху в будке крановщика, вылезти из этой будки, добраться по стреле крана до крюка, а другой крановщик его «с ветерком» опускал на землю. Или устраивали соревнования с собратьями по специальности: кто лучше краном установит тяжелый груз на узкую и тонкую опору. И даже опытные портовые рабочие его ценили на высокий профессионализм.

прапрабабушка-сестра милосердия прапрабабушка и прапрадедушка прапрадедушка в верхнем ряду 4-й слева

Вот я пошел по стопам отца, получаю знания по эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. И выскажу «крамольную» для обычного студента мысль – надо бы, по возможности, увеличить нам учебную нагрузку! Побольше знаний хочу, их глубины и разнообразия. Думаю, друзья-сокурсники меня поймут. Учусь на отлично, обладатель знака ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова «За отличную учебу». Любимые предметы – физика, математика, английский язык, инженерная графика.

Занимаюсь спортом: несколько лет назад волейболом, выигрывал в составе команды юношеские соревнования городского уровня. Сейчас больше велосипедным, а также каждый день совершаю пешие прогулки быстрым шагом.

А еще собираю по крупицам знания о корнях своей семьи. Мой прапрадед Дамарацкий родом из Западной Польши, переехал в Центральную Россию в конце XIX века. В первую мировую войну воевал офицером, на войне познакомился со своей будущей женой – моей прабабушкой. Сведения о них скудные, известно, что в первые годы Советской власти они оказались в Финляндии. Но я обязательно проведу исследования и получу больше информации.

Хочу стать инженером-механиком, например, на строительстве и расширении порта Сабетта, новое дело – интересно!

Денис Хистяев

студент второго курса Института Водного транспорта

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Справочно для абитуриентов и их родителей

23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль подготовки: «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов»

Область профессиональной деятельности: наука и техника, связанная с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов.

Студенты подробно изучают актуальные вопросы организационно-технологической деятельности портов, методы рациональной эксплуатации перегрузочных машин и вопросы экологической безопасности. Профиль подготовки обеспечивает получение знаний в вопросах проектирования, конструирования и эксплуатации погрузо-разгрузочных, транспортных и складских систем в морских и речных портах.

Производственная практика в портах и на заводах позволяет усвоить специфику будущей работы выпускника.

Трудоустройство: речные и морские порты, организации по монтажу подъемно-транспортного оборудования и инспекции по надзору за техническим состоянием перегрузочных машин, гидросооружения и производственные предприятия, службы технической эксплуатации и проектные организации, связанные с проектированием перегрузочной техники.

Под редакцией Управления внеучебной и воспитательной работы