Нет
Уважаемые коллеги, друзья!
Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru
Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31
Денис Хистяев: «Новое дело – интересно!»
Я учусь по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Петербуржец. А это значит, живу в чудесном городе, судьба которого навсегда связана с морем и морскими профессиями.
…Наверно, мужчин в нашей семье можно назвать представителями династии транспортников, работающих в порту или на верфях. Дедушка Александр Петрович Хистяев много лет трудился в организации «Ленлеспорт» по специальности со сложным названием «докер-механизатор 4 класса 1 района», затем в «Морском лесоторге». Потом – на «Северной верфи» (бывший завод имени А.А. Жданова), в цехе 620 стропальщиком 4 разряда, работал на крытом стапеле, без самостоятельного спуска собранных судов на воду, их тянули специальными тросами. Приходилось и танкеры собирать. Некоторые цеха были настолько секретными, что их круглосуточно охраняли кинологи с собаками под усиленной дополнительной защитой. В общем, дедушке есть что вспомнить и рассказать. И на любом предприятии его уважали, потому что трудился добросовестно и качественно, любил свою работу.
Мой отец Алексей Александрович Хистяев в начале 90-годов закончил Ленинградский институт водного транспорта – один из предшественников нашего университета, по той же специальности, которую я осваиваю сейчас. Я им восхищаюсь, пытаюсь брать с него пример. Отец часто делится впечатлениями о своих институтских летних практиках. Отчаянной смелости был юноша. Например, на портовых работах в Якутии трудился крановщиком, и ему ничего не стоило, будучи наверху в будке крановщика, вылезти из этой будки, добраться по стреле крана до крюка, а другой крановщик его «с ветерком» опускал на землю. Или устраивали соревнования с собратьями по специальности: кто лучше краном установит тяжелый груз на узкую и тонкую опору. И даже опытные портовые рабочие его ценили на высокий профессионализм.
Вот я пошел по стопам отца, получаю знания по эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. И выскажу «крамольную» для обычного студента мысль – надо бы, по возможности, увеличить нам учебную нагрузку! Побольше знаний хочу, их глубины и разнообразия. Думаю, друзья-сокурсники меня поймут. Учусь на отлично, обладатель знака ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова «За отличную учебу». Любимые предметы – физика, математика, английский язык, инженерная графика.
Занимаюсь спортом: несколько лет назад волейболом, выигрывал в составе команды юношеские соревнования городского уровня. Сейчас больше велосипедным, а также каждый день совершаю пешие прогулки быстрым шагом.
А еще собираю по крупицам знания о корнях своей семьи. Мой прапрадед Дамарацкий родом из Западной Польши, переехал в Центральную Россию в конце XIX века. В первую мировую войну воевал офицером, на войне познакомился со своей будущей женой – моей прабабушкой. Сведения о них скудные, известно, что в первые годы Советской власти они оказались в Финляндии. Но я обязательно проведу исследования и получу больше информации.
Хочу стать инженером-механиком, например, на строительстве и расширении порта Сабетта, новое дело – интересно!
Денис Хистяев
студент второго курса Института Водного транспорта
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Справочно для абитуриентов и их родителей
23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Профиль подготовки: «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов»
Область профессиональной деятельности: наука и техника, связанная с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов.
Студенты подробно изучают актуальные вопросы организационно-технологической деятельности портов, методы рациональной эксплуатации перегрузочных машин и вопросы экологической безопасности. Профиль подготовки обеспечивает получение знаний в вопросах проектирования, конструирования и эксплуатации погрузо-разгрузочных, транспортных и складских систем в морских и речных портах.
Производственная практика в портах и на заводах позволяет усвоить специфику будущей работы выпускника.
Трудоустройство: речные и морские порты, организации по монтажу подъемно-транспортного оборудования и инспекции по надзору за техническим состоянием перегрузочных машин, гидросооружения и производственные предприятия, службы технической эксплуатации и проектные организации, связанные с проектированием перегрузочной техники.
Под редакцией Управления внеучебной и воспитательной работы