Нет
Уважаемые коллеги, друзья!
Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.
Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru
Управление внеучебной и воспитательной работы т. 322-10-31
Роман Сухомлинов: «Сейчас я в Санкт-Петербурге в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, но долго будет Карелия сниться…!»
Я Роман Сухомлинов, учусь на третьем курсе в Институте Водного транспорта Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, направление подготовки «Строительство», прикладной бакалавриат.
…Когда меня спрашивают, почему я выбрал направление «Строительство» в вузе водного транспорта, хотя в других учебных заведениях тоже готовят специалистов данного профиля ответить, в общем-то, просто. После окончания обучения я получу квалификацию инженера-строителя и общегражданских объектов, и гидротехнических сооружений, что в других вузах невозможно. А для меня увеличивается степень свободы, становлюсь более разносторонним специалистом, и это эксклюзивно.
Гидротехническое строительство: портов, шлюзов, плотин – меня и мою старшую сестру Анастасию интересовало с детства. Мы родились и выросли в Карелии, где множество рек и озер. Их обустроить, очеловечить, сделать так, чтобы они были еще ближе к людям и надежно им служили – считаем важнейшей задачей. И оба поступили в Институт Водного транспорта на направление подготовки «Строительство».
Кроме того, на решение моё и сестры повлияли и рассказы отца, влюбленного в нашу профессию. Дело в том, что наш отец Сергей Петрович Сухомлинов тоже закончил ЛИВТ в середине 90-х годов, и тоже по специальности «Строительство», сейчас работает заместителем начальника Сосновецкого района гидросооружений ФБУ «Беломорско-Балтийский канал». Постоянно, когда встречаемся, зовет меня на осовременивание Беломорканала. Канал существует с начала 30-х годов, почти 100 лет, исправно и круглосуточно действует, и естественно, гидротехнические сооружения изношены. Из 19 шлюзов три уже переоборудованы, очередь за остальными. Огромные объемы увлекательной и крайне необходимой работы. Я ему отвечаю: «Папа, дай сначала доучиться…».
Из изучаемых предметов очень нравятся курсы «Геодезия», «Гидрология и водные изыскания», «Дноуглубление». Рядом прекрасные друзья-однокурсники, всегда друг другу помогаем, поддерживаем, поэтому обстановка в процессе учебы самая позитивная. Чему способствует, видимо, и то, что соотношение парней и девушек примерно «50 на 50». В общежитии тоже всё замечательно.
За время учебы сильно полюбил Санкт-Петербург. Радостно даже просто погулять по великому и непревзойденному городу. Хожу и мечтаю: как строю и развиваю мощные порты: Сабетта, Мурманский, Новороссийский, тихоокеанские. Во всяком случае, однокурсники уже на практике там трудились. Значит, и мне доведется. Скорей бы…
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы
Справочно для абитуриентов и их родителей
08.03.01 Строительство
Квалификации: академический и прикладной бакалавр.
Профиль подготовки: «Гидротехническое строительство»
Область профессиональной деятельности бакалавров включает инженерные изыскания; проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.
За время учебы студент получает знания и навыки проектно-изыскательской, строительной, организационно-управленческой и научной деятельности.
Здесь научат проектировать, возводить и эксплуатировать морские и речные порты, судоходные гидротехнические сооружения, выполнять дноуглубительные и выправительные работы по поддержанию водных путей в судоходном состоянии.
Научат также рассчитывать и проектировать шлюзы, судоподъемники, плотины, городские и причальные набережные, проектировать и организовывать строительство промышленных и жилых зданий, автомобильных и железных дорог, прокладывать трубопроводы под дном рек и каналов, проводить мелиоративные работы.