Нет

Илья Ларин: «Я не выбирал профессию «кораблестроитель» – она выбрала меня»

История моей семьи более 100 лет неразрывно связана с судостроением. Династия кораблестроителей в нашей семье началась в конце XIX века (примерно 1895-1898 г.), с моего прапрадеда – Василия Михайловича Данилочкина, работавшего в Севастопольском Адмиралтействе.

Данилочкин Алексей Михайлович

С 1936 года это предприятие называется «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе».

Свою трудовую деятельность мой прапрадед закончил в должности главного инженера Севморзавода.

На этом же предприятии начал свой трудовой путь мой прадед Дмитрий Моисеевич Колесниченко (1902 года рождения), где работал судосборщиком (клепальщиком) до начала Великой Отечественной войны.

В ноябре 1941 года мои прадед и прабабушка вместе другими работниками завода были эвакуированы в город Поти (Грузия), куда было перевезено оборудование механических мастерских Севморзавода. За годы войны труженики мастерских произвели ремонт более 180 подводных лодок и 280 надводных кораблей и судов.

Севморзавод, 1931 год. В центре Колесниченко Дмитрий Моисеевич

Севморзавод, 1931 год. В центре Колесниченко Дмитрий Моисеевич

После окончания войны в 1946 году семья переехала в город Керчь, где мой прадед, в числе других работников, занимался восстановлением Керченского Судостроительного завода №532. Далее работал бригадиром судосборщиков, вел активную общественную работу в качестве профорга цеха.

Керчь, ул. Ленина, 1 мая 1946 года. Колонна Керченского Судостроительного завода № 532. Первый слева - Колесниченко Д.М.

Керчь, ул. Ленина, 1 мая 1946 года. Колонна Керченского Судостроительного завода № 532. Первый слева - Колесниченко Д.М.

В 1966 году завод №532 получил название Керченский судостроительный завод «Залив».

Завод «Залив». Коллектив сварочной лаборатории. Второй справа - Ларин А.Ф.

Завод «Залив». Коллектив сварочной лаборатории. Второй справа - Ларин А.Ф.

В том же году, после завершения службы во флоте, на ССЗ «Залив» приехал работать электриком мой дед Александр Федорович Ларин (1937 г.р.), после окончания Судомеханического техникума с 1967 по 2010 гг. работал специалистом по тепловой обработке металла. Впервые в СССР разработал и внедрил технологию резки нержавеющих сталей толщиной до 300 мм кислородно-флюсовым методом (без припусков). Трудовой стаж 43 года.

Ларин Александр Федорович Ларин Александр Федорович (фото 1957 года)

Моя бабушка Валентина Дмитриевна Ларина (1944 г.р.) посвятила заводу «Залив» 36 лет своей жизни. В 1961 году она пришла на завод комплектовщицей слесарно-корпусного цеха и после окончания судомеханического техникума работала технологом этого цеха, а затем и его мастером до 1997 года.

Керчь, 1 мая 1990 года. Ларин А.Ф и Ларина В.Д.

Керчь, 1 мая 1990 года. Ларин А.Ф и Ларина В.Д.

Жизнь моей семьи в этот период была неразрывно связана с историей Судостроительного Завода «Залив» и его достижениями.

В 1968 году началось строительство сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80т и двух – грузоподъемностью 320т. Сдача этого важного производственного сооружения на многие годы определила завод «Залив» как одного из важнейших строителей крупнотоннажного флота в СССР.

Главными достижениями в этот период было строительство судов.

Супертанкер «Крым» 150000 тонн (1974г.)

Супертанкер «Крым» 150000 тонн (1974г.)

Танкер «Победа» - водоизмещением 84500 тонн (1981г.)

Танкер «Победа» - водоизмещением 84500 тонн (1981г.)

Далее династию продолжили мои папа и мама.

Моя мама – Наталья Васильевна Ларина (1970г.р.) окончила Кораблестроительный факультет Украинского государственного морского технического университета, получив квалификацию инженера-технолога по специальности «Композиционные и порошковые материалы, покрытия».

Ларина Наталья Васильевна

С 2000 по 2006гг. работала инженером-технологом по окрасочному производству на Судостроительном заводе «Залив».

С 2010г. работала ведущим инженером-технологом, а затем и начальником бюро нормирования материалов в отделе главного технолога завода «Залив».

Мой папа – Александр Александрович Ларин (1971г.р.) свою профессиональную биографию начал 1986 году с обучения в Керченском судомеханическом техникуме, откуда 1989 был направлен на производственную практику на Керченский Судостроительный завод «Залив» учеником сварщика – где и начал свою трудовую деятельность.

После окончания техникума в 1990 году также поступил в Украинский государственный морской технический университет, на Кораблестроительный факультет, который окончил в 1997 году, получив квалификацию «Инженер-механик сварочного производства».

В 1997 году работал литейщиком металлов и сплавов на НПП «Машпроект» в Николаеве.

В 1999 году семья переезжает в Керчь, где после непродолжительной работы инженером-конструктором на Керченском Судоремонтном заводе его приглашают на Судостроительный завод «Залив» на должность начальника Рентгенлаборатории.

В 1999 году Судостроительный завод «Залив» начинает активно разрабатывать и реализовывать программы строительства морских газо- и нефтеперерабатывающих платформ и трубопроводов, идет строительство универсальных сухогрузных судов дедвейтом 5450, 3850 , 6500, 7200 и 8200 тонн для компаний DAMEN и BODEWES, танкеров-химовозов дедвейтом 65000 тонн «Knutsen shipping» для компании «Aker yards».

В 2001 году назначен заместителем генерального директора по качеству – начальником ОТК и занимает эту должность более 10 лет. При его непосредственном участии в течение 1999-2005 годов на заводе было построено 12 корпусов для иностранных заказчиков.

С 2006 года наращиваются объемы производства, предприятие подписывает контракты на строительство первых в истории завода судов оффшорного назначения (снабженцы, суда сейсморазведки, суда обслуживания буровых платформ различного водоизмещения и назначения) для таких известных компаний как Ultsein, BMV Bergen group и пр. Завод ежегодно строит 5-6 комплексно насыщенных корпусов универсальных сухогрузов-контейнеровозов и 1-2 оффшорных судов.

В 2012 году получает должность и.о. директора по производству и в том же году становится генеральным директором АО «Судостроительный завод «ЗАЛИВ». Достижениями завода за время его руководства предприятием являются постройка и сдача в срок:

  • судна снабжения по проекту HAVYARD;
  • судна сейсморазведки для компании BMV (Bergen);
  • плавдока для португальской компании ENP;
  • судна ремонта и обслуживания платформ для компании ULSTEIN.

Общее число судов, построенных с его участием, превышает 60 единиц.

Таким образом, мой папа прошел путь от ученика сварщика до генерального директора завода.

В настоящее время он работает заместителем генерального директора по производству на АО «Судостроительно-судоремонтный завод имени С.Н. Бутякова» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).

С детства я испытываю уважение к профессии кораблестроителя и гордость за представителей моей семьи. В 2012 году поступил в Керченский судомеханический техникум на специальность «Сварочное производство». С 2015 года продолжил образование, поступив в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на специальность «Кораблестроение и океанотехника».

Илья Ларин Илья Ларин

Надеюсь продолжить традиции нашей семьи и внести свой вклад в развитие кораблестроения и судостроения.

Илья Александрович Ларин
студент третьего курса Института водного транспорта


Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.