Нет
Илья Ларин: «Я не выбирал профессию «кораблестроитель» – она выбрала меня»
История моей семьи более 100 лет неразрывно связана с судостроением. Династия кораблестроителей в нашей семье началась в конце XIX века (примерно 1895-1898 г.), с моего прапрадеда – Василия Михайловича Данилочкина, работавшего в Севастопольском Адмиралтействе.
С 1936 года это предприятие называется «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе».
Свою трудовую деятельность мой прапрадед закончил в должности главного инженера Севморзавода.
На этом же предприятии начал свой трудовой путь мой прадед Дмитрий Моисеевич Колесниченко (1902 года рождения), где работал судосборщиком (клепальщиком) до начала Великой Отечественной войны.
В ноябре 1941 года мои прадед и прабабушка вместе другими работниками завода были эвакуированы в город Поти (Грузия), куда было перевезено оборудование механических мастерских Севморзавода. За годы войны труженики мастерских произвели ремонт более 180 подводных лодок и 280 надводных кораблей и судов.
Севморзавод, 1931 год. В центре Колесниченко Дмитрий Моисеевич
После окончания войны в 1946 году семья переехала в город Керчь, где мой прадед, в числе других работников, занимался восстановлением Керченского Судостроительного завода №532. Далее работал бригадиром судосборщиков, вел активную общественную работу в качестве профорга цеха.
Керчь, ул. Ленина, 1 мая 1946 года. Колонна Керченского Судостроительного завода № 532. Первый слева - Колесниченко Д.М.
В 1966 году завод №532 получил название Керченский судостроительный завод «Залив».
Завод «Залив». Коллектив сварочной лаборатории. Второй справа - Ларин А.Ф.
В том же году, после завершения службы во флоте, на ССЗ «Залив» приехал работать электриком мой дед Александр Федорович Ларин (1937 г.р.), после окончания Судомеханического техникума с 1967 по 2010 гг. работал специалистом по тепловой обработке металла. Впервые в СССР разработал и внедрил технологию резки нержавеющих сталей толщиной до 300 мм кислородно-флюсовым методом (без припусков). Трудовой стаж 43 года.
Моя бабушка Валентина Дмитриевна Ларина (1944 г.р.) посвятила заводу «Залив» 36 лет своей жизни. В 1961 году она пришла на завод комплектовщицей слесарно-корпусного цеха и после окончания судомеханического техникума работала технологом этого цеха, а затем и его мастером до 1997 года.
Керчь, 1 мая 1990 года. Ларин А.Ф и Ларина В.Д.
Жизнь моей семьи в этот период была неразрывно связана с историей Судостроительного Завода «Залив» и его достижениями.
В 1968 году началось строительство сухого дока с установкой шести кранов грузоподъемностью 80т и двух – грузоподъемностью 320т. Сдача этого важного производственного сооружения на многие годы определила завод «Залив» как одного из важнейших строителей крупнотоннажного флота в СССР.
Главными достижениями в этот период было строительство судов.
Супертанкер «Крым» 150000 тонн (1974г.)
Танкер «Победа» - водоизмещением 84500 тонн (1981г.)
Далее династию продолжили мои папа и мама.
Моя мама – Наталья Васильевна Ларина (1970г.р.) окончила Кораблестроительный факультет Украинского государственного морского технического университета, получив квалификацию инженера-технолога по специальности «Композиционные и порошковые материалы, покрытия».
С 2000 по 2006гг. работала инженером-технологом по окрасочному производству на Судостроительном заводе «Залив».
С 2010г. работала ведущим инженером-технологом, а затем и начальником бюро нормирования материалов в отделе главного технолога завода «Залив».
Мой папа – Александр Александрович Ларин (1971г.р.) свою профессиональную биографию начал 1986 году с обучения в Керченском судомеханическом техникуме, откуда 1989 был направлен на производственную практику на Керченский Судостроительный завод «Залив» учеником сварщика – где и начал свою трудовую деятельность.
После окончания техникума в 1990 году также поступил в Украинский государственный морской технический университет, на Кораблестроительный факультет, который окончил в 1997 году, получив квалификацию «Инженер-механик сварочного производства».
В 1997 году работал литейщиком металлов и сплавов на НПП «Машпроект» в Николаеве.
В 1999 году семья переезжает в Керчь, где после непродолжительной работы инженером-конструктором на Керченском Судоремонтном заводе его приглашают на Судостроительный завод «Залив» на должность начальника Рентгенлаборатории.
В 1999 году Судостроительный завод «Залив» начинает активно разрабатывать и реализовывать программы строительства морских газо- и нефтеперерабатывающих платформ и трубопроводов, идет строительство универсальных сухогрузных судов дедвейтом 5450, 3850 , 6500, 7200 и 8200 тонн для компаний DAMEN и BODEWES, танкеров-химовозов дедвейтом 65000 тонн «Knutsen shipping» для компании «Aker yards».
В 2001 году назначен заместителем генерального директора по качеству – начальником ОТК и занимает эту должность более 10 лет. При его непосредственном участии в течение 1999-2005 годов на заводе было построено 12 корпусов для иностранных заказчиков.
С 2006 года наращиваются объемы производства, предприятие подписывает контракты на строительство первых в истории завода судов оффшорного назначения (снабженцы, суда сейсморазведки, суда обслуживания буровых платформ различного водоизмещения и назначения) для таких известных компаний как Ultsein, BMV Bergen group и пр. Завод ежегодно строит 5-6 комплексно насыщенных корпусов универсальных сухогрузов-контейнеровозов и 1-2 оффшорных судов.
В 2012 году получает должность и.о. директора по производству и в том же году становится генеральным директором АО «Судостроительный завод «ЗАЛИВ». Достижениями завода за время его руководства предприятием являются постройка и сдача в срок:
- судна снабжения по проекту HAVYARD;
- судна сейсморазведки для компании BMV (Bergen);
- плавдока для португальской компании ENP;
- судна ремонта и обслуживания платформ для компании ULSTEIN.
Общее число судов, построенных с его участием, превышает 60 единиц.
Таким образом, мой папа прошел путь от ученика сварщика до генерального директора завода.
В настоящее время он работает заместителем генерального директора по производству на АО «Судостроительно-судоремонтный завод имени С.Н. Бутякова» (Республика Марий Эл, г. Звенигово).
С детства я испытываю уважение к профессии кораблестроителя и гордость за представителей моей семьи. В 2012 году поступил в Керченский судомеханический техникум на специальность «Сварочное производство». С 2015 года продолжил образование, поступив в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на специальность «Кораблестроение и океанотехника».
Надеюсь продолжить традиции нашей семьи и внести свой вклад в развитие кораблестроения и судостроения.
Илья Александрович Ларин
студент третьего курса Института водного транспорта
Под редакцией управления внеучебной и воспитательной работы