СМИ
Участие проректора ГУМРФ в научно-практической конференции «Синергия 2019» в Казани
В Казанском национальном исследовательском технологическом университете проходит международная научно-практическая конференция «Синергия 2019». 4 сентября на одной из ее пленарных сессий представители российских и зарубежных университетов, органов власти обсудили кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса и проблемы трансформации инженерного образования для индустрии. В сессии приняла участие проректор по работе с филиалами и международной деятельности Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова Елена Смягликова.
В своем выступлении заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан Алексей Савельчев подчеркнул, что в современном мире возникают новые компетенции, которые должны опираться на изучение базовых предметов. «Мир стремительно меняется, учиться придется постоянно, и я надеюсь, что новая модель высшего инженерного образования сегодня обязательно будет опираться на требования предприятий», - приводит его слова сайт КНИТУ.
Президент международного мониторингового комитета IGIP, профессор Таллинского технологического университета Тина Рюютманн представила коллегам новейшие разработки в сфере инженерной педагогики, методы и приемы инновационного преподавания для подготовки нового поколения инженеров. Опираясь на достижения инженерной педагогики, эстонский профессор советует преподавателю использовать модель, учитывающую четыре основные теории обучения: бихевиоризм (практическая подготовка), конструктивизм и когнитивизм (выделения самых важных знаний), социальный конструктивизм (мягкие компетенции, групповая работа), гуманизм (ответственность, самомотивирование).
Справка:
Международная сетевая конференция «Синергия» проводится с 2016 года на базе ведущих инженерных вузов России и зарубежных стран по инициативе КНИТУ под эгидой Международного общества по инженерной педагогике IGIP.
Организаторами пленарной сессии и круглого стола в КНИТУ выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Международное общество по инженерной педагогике (IGIP), Ассоциация инженерного образования России, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
По материалам сайта КНИТУ