International
Парусник «Мир»: 10 дней до Руана
27 мая, выходим из порта Бремерхафена, море нас встречает добродушно ветром и небольшим волнением. Наконец-то работа по вахтам и 10 дней в пути. Стандартное расписание: утро, завтраки, бизань (команда обслуживания мачтового хозяйства) заступает на работы, обед, пересменка гротом, вечерний чай и на вахте фок, ужин и снова бизань, грот, фок. А в свободное время активное изучение профессионального английского и морской практики. Полпути уже пройдено, близится Питер, и ребята начинают сдавать зачеты.
Не спеша направляемся к проливу Ла-Манш, заходим в него и 31-го ночью мы пересекаем нулевой меридиан. Маленький, но повод для гордости моряка. Правда, приметный знак, обозначающий 0°, никто не увидел. Погода с того дня была чудесная, мы встали на дрейф для выполнения запланированного косметического ремонта парусника «Мир».
Утро, уже начинает греть солнце, ветра фактически нет, водная гладь только немного смущена зыбью и кажется такой глянцевой и как будто упругой. Курсанты выходят на покраску борта. Кому-то страшно, а кто-то жаждет оказаться в люльке за бортом с краской и кисточкой в руке.
И вот распределились: один или двое красят, а двое пристально следят и создают комфортные условия малярам – подают кисточку или валик, смотря, что необходимо, передвигают ведро и страховку в зависимости от перемещения.
Что из себя представляет люлька, и чего бояться в ней сидеть? Ну, это дощечка на тросиках, напоминающая качельки, и она покачивается, когда ходишь по ней. А некоторым повезло еще больше, и они красили мачту на подобной подвесной лавочке, но поменьше размером и поднимающейся вверх.
Дальше меняем некоторые паруса, нагеля и просто наводим на судне красоту. И в один из дней - «шлюпочная тревога». Быстро надеваем теплую одежду, шапки, берем спасательные жилеты и спокойно поднимаемся наверх, к своим шлюпкам. Строимся, считаемся, проверяемся, экипаж проверяет шлюпки.
3 июня, полпятого вечера, «парусный аврал». Все курсанты в рабочей форме и головных уборах вместе с обвязками быстро собираются у своих мачт. Распределяются на стопора, шкоты и горденя, кто-то лезет разбирать паруса. Ставят паруса: фок, грот, бизань. И через некоторое время в обратном порядке собирают.
В этом действии участвовали и механики с электромеханиками. В целом же в течение переправы они приводили в порядок освещение, электричество и машинное отделение. Тоже что-то подкрашивали и мыли, заменяли розетки.
И вот 4 июня, остаются последние штрихи, скатываем палубу и отправляемся прямо к Руану.
Текст: Екатерина Смирнова, 2 курс АРФ
Фото: Светлана Дьяченко, 2 курс МЦОО