Образование
Проректор по образовательной деятельности ГУМРФ – на совещании Рособрнадзора
5-6 декабря проректор по образовательной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Соколов принял участие во всероссийском совещании на тему «Совершенствование государственной регламентации образовательной деятельности», которое прошло на базе Санкт-Петербургского государственного университета. В организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) мероприятии приняли участие более тысячи представителей образовательных организаций высшего образования. Председателем пленарного заседания выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
На совещании обсуждались вопросы, связанные с изменениями, которые планируется внести в контрольно-надзорную деятельность в сфере образования и науки. В частности, были представлены основные направления разработки новой модели контрольно-надзорной деятельности.
Важными направлениями реформирования системы контроля деятельности образовательных организаций высшего образования были определены:
1. Максимальное использование возможности цифровизации (алгоритмы анализа больших данных).
2. Предоставление возможности вузам устранить выявленные при проведении государственной аккредитации формальные нарушения, а также установление процента несоответствия программ требованиям ФГОС, при которых вуз теряет аккредитацию по всей укрупненной группе специальностей.
3. Обсуждение вопроса о возвращении к институциональной аккредитации (вместо аккредитации отдельных образовательных программ).
4. Расширение использования результатов образовательных рейтингов (в том числе московского международного рейтинга «Три миссии университета»).
Можно сделать вывод о пересмотре существующих моделей и механизмов контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки, наступающем периоде изменений и необходимости более тесного взаимодействия Минобрнауки – Рособрнадзор – вуз – предприятие.
Информационная справка по итогам Всероссийского совещания
Презентация на тему «Новая модель контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и науки».