События
Правила импортозамещения обсудили в Макаровке
На площадке Макаровки впервые судовладельцы, верфи и поставщики судового оборудования дискутировали об импортозамещении в отечественном судостроении
Актовый зал колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова стал первой независимой дискуссионной площадкой для обсуждения важнейших межотраслевых законодательных изменений в части импортозамещения в отечественном судостроении и локализации в России производства судового комплектующего оборудования (СКО).
Руководители судоходных компаний, судостроительных предприятий, производств судового комплектующего оборудования (СКО) впервые собрались на одной площадке для детального обсуждения постановления Правительства России №719 в части вопросов импортозамещения и локализации СКО. Продолжительная эмоциональная дискуссия состоялась 29 августа 2019 года на круглом столе «Импортозамещение в российском судостроении: амбиции и реальность», организованном медиа-группой «ПортНьюс» при поддержке Минпромторга России и ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова. Мероприятие проходило одновременно на пяти площадках посредством видео-конференц связи (ВКС): в Санкт-Петербурге (актовый зал колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова), Владивостоке, Архангельске, Северодвинске и Калининграде.
Участники круглого стола отметили необходимость развития импортозамещения и локализации СКО, однако пришли к выводу о необходимости внесения существенных корректировок в существующую редакцию постановления.
Кроме того, были высказаны предложения по упрощению процедуры признания судна соответствующим требованиям указанного постановления правительства.
Представители Минпромторга России (ЦНИИ «Курс» - разработчик документа) и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации высказали готовность учесть поступившие предложения при разработке проекта внесения изменений в постановление правительства №719 и в процедуры подтверждения соответствия судна его требованиям.
По мнению разработчиков постановления, постепенное увеличение требований по повышению уровня локализации позволит заказчикам судов адаптироваться к новым условиям, а по мере увеличения серийности производства оборудования к 2023 году его стоимость на единицу продукции будет снижаться, что сделает отечественное оборудование более конкурентоспособной по ценовому критерию.
В Минпромторге полагают, что серийное производство судового комплектующего оборудования не может быть налажено до момента определения производителем объёма гарантированного заказа, и производители оборудования согласны с этой позицией. Наличие гарантированного заказа на строительство судов на российских верфях произведёт мультипликативный эффект для всей отрасли, считают авторы законодательного новшества.
В целом эти меры направлены на формирование кооперационных связей между проектантами, производителями продукции машиностроения и приборостроения и непосредственно верфей.