СМИ
В журнале «Морской профсоюзный телеграф» за 01.10.2019 года опубликован материал о выпускнике «Макаровки» старшем механике Андрей Владимирович Руденко, работающем на паромах. Предлагаем этот материал Вашему вниманию.
«Очень рад, что детская мечта стать моряком - осуществилась»
Старший механик Андрей Владимирович Руденко родился на Украине, в Ивано-Франковской область. Сейчас проживает в Санкт-Петербурге. Он гражданин России, женат, двое детей.
Андрей Владимирович вот уже почти 15 лет лет работает на паромах. По вопросу своего трудоустройства он отметил, что «сотрудничает» с питерской компанией «Балткруинг» (Baltcrewing Ltd.). Она занимается комплектованием экипажей судов для одной из бельгийских судоходных компаний. Среди них «Yasmine», «Palatine», «Melusine» и другие.
В свой день рождения (ему исполнилось 47 лет с чем и поздравляем от всей души!), который приходится как раз на сегодня, Андрей Владимирович согласился ответить на вопросы в рамках нашей новой рубрики «Блиц-опрос».
Полагаем, изложение материала в такой форме вызовет интерес у широкого круга читателей с точки зрения получения более полного представления о специфике морской профессии. Возможно, и бывалым морякам будет над чем поразмыслить.
- Почему решили стать моряком?
- По фотографии дяди. Она врезалась в мою память с детства. Мой отец, Владимир Андреевич, частенько показывал семейный альбом, в котором мое внимание привлекала фотография «заправского» моряка торгового флота. Точно знаю, что он работал на Дальнем Востоке. Я заинтересовался его профессией и решил для себя попробовать свои силы на флоте.
- С выбором профессии не прогадали?
- Нет. Очень рад, что детская мечта стать моряком осуществилась. Все устраивает: стабильный заработок, постоянная занятость и т.д. Отмечу слаженную работу сотрудников «Балткруинга» по организации трудоустройства моряков. Тут, несомненно, надо отдать должное руководству компании: все проходит «без сучка и задоринки». Необходимая информация своевременно доводится до сведения моряков, оказывается содействие в решении вопросов в случае их возникновения. Также берем на заметку материалы «Морского профсоюзного телеграфа», который издается Балтийской территориальной организацией Российского профсоюза моряков. В частности, с бюллетенем можно ознакомиться непосредственно в офисе «Балткруинга», где находится стойка с очередными выпусками издания.
- Где учились?
- В Ленинградском высшем инженерном морском училище имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ).
- Какое учебное заведение посоветовали бы будущим морякам?
- Трудно сказать, поскольку многих учебных заведений коснулся процесс реорганизации. И то, что в итоге получается, уже несколько другое. Вопрос в том, насколько реорганизация пошла на пользу. А это покажет только время. Но я склонен к тому, чтобы будущие механики рассмотрели возможность поступления в "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова". К слову, мой сын Роман - выпускник ГУМРФ, удостоен знака «Отличник ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова».
- Каким типам судов отдаете предпочтение?
- Мне по душе паромы. Но очень хотелось бы поработать на газовозах. Я имею ввиду те, что сейчас строятся или были сданы в эксплуатацию совсем недавно. Они вызывают интерес, прежде всего, с точки зрения применения современных технологий.
- Какой по продолжительности времени идеальный контракт?
- Как сейчас. Месяц в море, месяц отдыхаю.
- Что больше всего «напрягает» во время рейса?
- Очень короткие стоянки - всего несколько часов. Но такова специфика работы паромов на «коротком плече». Не все моряки под такой график готовы «подписаться».
Видео, выложенное в сеть одним из членов экипажей «Palatine», на котором также работал Андрей Владимирович.
- Как проводите свободное от вахты время?
- У нас на «Katherine» есть спортзал. Так что предпочитаю заниматься спортом, когда выдается свободная минутка.
- С каким судном связаны самые теплые воспоминания?
- Очень сложный вопрос. Скажешь хорошее про один пароход - обидятся другие. Поэтому каждое судно занимает особое место в моей жизни.
- Порт, в который хотелось бы снова и снова возвращаться?
- Порту - второй по величине порт в Португалии. Там, даже если судно стоит 2-3 часа, можно сойти на берег и искупаться на пляже, который под боком. К тому же, очень много магазинчиков, «кафешек» по приемлемым ценам. Мне там очень нравится.
- Хотели бы Вы, чтобы ваши дети пошли по Вашим стопам?
- Дети уже взрослые. Они сами выбирают свой путь. Сын работает в логистике, связанной с перевозками в море. Диплом ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова здесь тоже сыграл свою роль.
- Когда планируете «завязать» с морем? Чем будете заниматься на берегу?
- Никогда! (смеется). Буду до последнего «держаться» за море. На берегу механикам можно попробовать себя в самых разных сферах. Самое простое - те же самые ремонтные бригады, когда на судне надо что-то «подлатать».
- Есть ли хобби?
- Люблю на «моторке» по озерам, речкам покататься, само собой - рыбалка.
- Какие бы советы вы дали будущим механикам?
- Не надо ничего изобретать, показывать свою гениальность. Обращайте самое пристальное внимание на мелочи, соблюдайте инструкции. Это в значительной степени облегчит жизнь во время рейса.