Образование

Институт дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова: успехи первого полугодия

В Институте дополнительного профессионального образования (ДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова за 1 полугодие 2019 года обучение прошли 11502 человека, из них 5178 – в Морском УТЦ. В МГАВТ (в Московском филиале ИДПО) показатель увеличился с 437 человек в 1 полугодии 2018 года до 545 в 1 полугодии 2019 года. В Мурманском филиале с 2703 до 2906, в УЦ СВ с 951 до 1060, в УЦ «Катерпиллар» с 69 до 103.

Созданный в 2018 году Центр морских арктических компетенций (ЦМАК) с 2019 года приступил к активной подготовке специалистов морской отрасли. Центр создан при поддержке ФГУП «Атомфлот» и является структурным подразделением Института дополнительного профессионального образования. Первая очередь ЦМАК сфокусирована на подготовке, повышении квалификации, переподготовке и поддержании компетенций персонала атомного ледокольного флота России. С 2019 года Центр проводит курсы подготовки всех специалистов (капитаны, механики, судоводители, инженеры и др.) для работы на универсальных атомных ледоколах проекта 22220 (УАЛ) типа «Арктика». В ходе подготовки используется уникальный тренажерный комплекс по управлению реакторной установкой «РИТМ-200».

В 2019 году Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова расширил формат подготовки сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) электронной формой обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Для реализации этой цели введен в эксплуатацию уникальный обучающий программный комплекс. Он представляет собой библиотеку мультимедийных обучающих модулей, предназначенных для освоения базовых основ обеспечения транспортной безопасности должностными лицами субъектов и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова ввел в эксплуатацию новейший тренажерный комплекс для подготовки операторов систем динамического позиционирования (ДП), а так же модернизировал тренажер грузобалластных операций, дополнив его двумя рабочими местами и моделью танкера- газовоза, перевозящего сжиженный природный газ.

ФГУП «Росморпорт» и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова продолжают работу по расширению сферы обучения и повышению квалификации специалистов морской отрасли. На базе регионального центра ДПО АМИ имени В.И. Воронина (Архангельский филиал) состоялся первый курс по программе «Подготовка по плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов».

В апреле и мае 2019 года в Учебном центре ДПО судоводителей впервые проведены занятия по новой программе » Подготовка руководителей и специалистов дипломных отделов морских портов».

МУТЦ Мурманского филиала «Макаровки» в 2019 году начинает обучение курсантов Мурманского государственного технического университета по программе ДПО — «Начальная подготовка по безопасности».

На базе УЦ ДПО судоводителей активно развивается система дистанционного обучения. Только за первый квартал 2019 года обучение по этой системе прошло больше специалистов, чем за весь 2016 год.

С марта 2019 года в расписание программ подготовки судоводителей по эксплуатации судов в полярных водах и подготовки остальных членов экипажа в соответствии с требованиями Международного полярного кодекса включены практические занятия по выживанию в холодном климате с использованием новых уникальных гидротермокостюмов для работы в условиях Арктики и Антарктики, а также комплекс оборудования, необходимый для выживания при эвакуации экипажа на лед.

В рамках развития системы ГМССБ Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова ввел в эксплуатацию новейший тренажерный комплекс для подготовки радиоспециалистов. Тренажер TGS- 5000 производства компании TRANSAS установлен и введен в рабочий режим эксплуатации вместе с комплексом реального судового оборудования. Дополняющий тренажер комплект реального оборудования спутниковой связи производства компании Иридиум – уникальный пример внедрения самых современных технических средств обучения в учебный процесс.