Нет

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий». Приглашаем курсантов, студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова присылать материалы для публикации под этой рубрикой. В них вы можете написать о вашей настоящей или будущей профессии, о вашей жизни в стенах родного вуза, обо всём, что считаете интересным.

Материалы просьба присылать по электронному адресу korchevvj@gumrf.ru

Управление внеучебной и воспитательной работы,
т. 322-10-31

Крупные морские амбиции хрупкой Юлии

Сегодня все больше женщин стремятся получить специальности, на которых раньше было несвойственно видеть представительниц слабого пола. Однако в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» уже никого не удивишь красавицами в морской форме на факультетах судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, судового электрооборудования и средств автоматики, не говоря уже о кафедрах и факультетах береговых специальностей. Наступили времена, когда у крупных судовладельцев во всем мире уже не вызывает сомнения присутствие женщины в составе экипажа судна. Сегодня мы расскажем о необыкновенной практике Юлии Кудряшовой – курсанта третьего курса факультета Судовождения МГАВТ.

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий» Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий»

Юлия, как Вы приняли решение связать свою судьбу с морем?

– Папа и дедушка служили на Северном флоте. Под их влиянием, наверное, и сформировалась мечта стать капитаном. А родители меня всегда и во всем поддерживали и положительно отнеслись к моему решению. В 10 классе я определилась с выбором: приехала в МГАВТ на день открытых дверей, и пропали всякие сомнения. По гороскопу я Рак, представитель водной стихии, возможно, это некоторым образом также предопределило выбор.

Ваши однокурсницы Анастасия Комкова и Элла Горяникова проходили практику на атомном ледоколе «Вайгач». Вам же, кажется, очень повезло в этом отношении. Список стран, которые вы посетили, схож с программой круиза по Черному и Средиземному морям, еще и в летний сезон.

– Но я не отказалась бы и от практики на ледоколе. Это огромный опыт, который не купишь ни за какие деньги. Поехала бы не задумываясь!

Моя первая практика проходила на паруснике «Херсонес» в июле-августе 2017 года. Вторая – с июня по октябрь 2018 года по контракту с компанией ILLYRA AG. Судно называется «PORHOV» и принадлежит этой компании, а ходит оно под флагом государства Того. Экипаж небольшой – 12 человек вместе со мной, я была единственной девушкой. В середине плавания прислали на замену повара-женщину.

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий» Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий»

Можете рассказать подробнее о географии вашего морского похода?

– 19 июня 2018 года я села на теплоход в Темрюке в Азовском море. А дальше, как в калейдоскопе, понеслись моря, страны, города… Побывала в Испании – в Таррагоне, в Италии – в Торре-Аннунциате (мой первый порт захода) и Васто (здесь удалось увидеть самый высокий маяк в Адриатическом море), на Сицилии посчастливилось попасть в порт Трапани (даже капитан с большим стажем впервые побывал на этом острове). Мы заходили в Болгарию – порт Варна, Румынию – Констанца и Меджидия (чтобы дойти до него, нужно было шлюзоваться и идти по каналу Дунай-Черное море). В Турции побывали в Хереке, портах Дилер, Дилискелеси и Карабига. Жаль, что в Средиземном море не хватило одного градуса, чтобы попасть из Восточного полушария в Западное. Это расстояние в 60 миль.

Моря, в которых побывала: Азовское, Черное, Мраморное, Средиземное и его внутренние моря Тирренское, Адриатическое, Эгейское, Ионическое. А также проливы – Керченский, Босфор, Дарданеллы, Мессинский. Конечным пунктом стал Таганрог, куда прибыли 24 октября.

На паруснике «Херсонес» вы были с одногруппниками и ровесниками, а тут попали в коллектив мужской и незнакомый. Была ли тревога? Как вас встретил экипаж?

– Вначале, когда агент привез меня, было страшновато. Все в команде интересовались, как я тут оказалась, почему выбрала такую специальность. Но второй помощник и старпом приветствовали меня очень радушно... Тут же провели для меня инструктаж. Особого времени на адаптацию не было. Лучшей адаптацией стало погружение в работу. Четыре часа в день работала как матрос: покраска, мойка рубки, наведение порядка. Несмотря на это, было полное понимание коллектива, ощущение, что я – его часть. Все знали, что я курсант, готовящийся стать судоводителем, и меня надо обучать еще и на капитанском мостике. На все вопросы я находила ответы у капитана и старпома, а вопросов было очень много!

Какие навыки, полученные в вузе, оказались самыми ценными на практике?

– Несмотря на то, что команда была русскоговорящая, стало однозначно понятно, что английский язык – главный в нашей работе. Это путь к карьере в море. Английский нужен для общения с лоцманами и с персоналом порта. Сейчас много внимания уделяю изучению языка.

Когда заходили в порты, на суше бывали?

– Конечно! В Италии, в городе Васто, например, простояли девять дней, ждали погрузку, гуляли, купили подарки близким.

Чем приходилось заниматься на судне?

– В судовой роли я числилась кадетом, а исполняла матросские и штурманские обязанности. Мы перевозили металлолом, уголь, горох, дерево, удобрения, арматуру, дробленую оливковую косточку. Горох – самый опасный груз, боится сырости. Когда начинались затяжные дожди и штормы, приходилось пережидать в портах…

Тем не менее, практика оказалась настоящим круизом, еще и деньги заплатили – 2000 долларов! Было желание продлить контракт, настолько интересно проходила практика.

Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий» Мы продолжаем публиковать материалы под рубрикой «Бриллианты морских профессий»

Самые яркие впечатления?

– Конечно же, мой день рождения на судне, в море – недалеко от греческих островов. Рейс начался 20 июня, а мой день рождения – 25 июня. Пирог, конфеты, фрукты подали – всё как дома. На судне был абсолютный «сухой закон», поэтому пили только чай. Еще я очень люблю морские закаты. Фотографировала их каждый день, они завораживали меня своей красотой, ни разу не повторились.

Какие планы на ближайшие годы учебы?

– Первое – освоить в совершенстве английский язык, затем собрать все сертификаты, которые помогут мне в повышении квалификации и дальнейшем трудоустройстве. Отлично, что все это можно сделать на базе нашего вуза. И, конечно, главная задача – успешно сдать все госэкзамены и получить желанный диплом. И – в большое плавание!

По материалам пресс-службы МГАВТ

Для абитуриентов и их родителей:

Специальность «Судовождение»

Область профессиональной деятельности специалистов:

Эксплуатация судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и управление ими как подвижными объектами;

Обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта;

Организация и управление движением водного транспорта;

Научно-исследовательская и проектная деятельность в области эксплуатации водного транспорта.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, иные суда, используемые для целей торгового мореплавания, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, системы навигационного обслуживания и управления движением судов.

Специалист по направлению подготовки «Судовождение» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • эксплуатационно-технологическая и сервисная;
  • организационно-управленческая;
  • проектная;
  • производственно-технологическая;
  • научно-исследовательская,
  • научно-педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Реализуемые программы высшего образования:

26.05.05 «СУДОВОЖДЕНИЕ»

  • квалификация выпускника – специалист;
  • форма обучения – очная, заочная;
  • нормативный срок обучения – очная форма - 5 лет, заочная форма - 6 лет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.