Наука
ГУМРФ по заказу Гипростроймоста проводит исследования в районе проектируемого моста на Неве
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» по заказу АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» выполняет научно-исследовательскую работу по теме «Определение условий безопасности движения судов на акватории р. Невы в районе проектируемого моста в составе проектной документации на строительство мостового перехода через реку Нева на объекте: «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга» (рис.1).
6 февраля на базе университета состоялось рабочее совещание с представителями АО «ЗСД», АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФБУ «Администрация «Волго-Балт», ФГБОУ ВО ПГУПС о ходе выполнения НИР.
Руководитель работы и ответственные исполнители представили предварительные результаты НИР и продемонстрировали натурные элементы исследований в научной лаборатории мореходных качеств судов и гидротехнической лаборатории имени профессора В.Е. Тимонова.
Участники совещания обсудили текущий статус выполнения исследований.
Закончены «Полевые работы»: измерение скоростей и направлений течения воды в реке Нева в районе проектируемого мостового перехода, к работе привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Северо-Западное УГМС») (фото 1)
При посещении гидротехнической лаборатории имени проф. В. Е. Тимонова участники рабочего совещания непосредственно наблюдали этап выполнения экспериментальных гидравлических исследований по изучению характеристик речного потока в районе проектируемых опор мостового перехода на крупномасштабной гидравлической модели. Исследуется бытовое состояние (опоры существующего железнодорожного моста – фото 2) и проектное состояние (с добавлением опор проектируемого моста – фото 3).
При посещении научно-исследовательской лаборатории «Мореходных качеств судов» участникам рабочего совещания была продемонстрирована размерная модель мостового перехода (фото 4), которая проходит испытание в аэродинамической трубе лаборатории (фото 5), и представлены основные методы исследований по изучению влияния ветровых нагрузок на движение судна при проходе пролета мостов.
Работа выполняется в соответствии с календарным планом. Пока рано говорить о результатах и выводах, но очевидно, что они имеют важное значение для обеспечения безопасности судоходства в районе нового мостового перехода через реку Неву.
Рисунок 1 – Район проектируемого мостового перехода.
Красная линия – планируемый мостовой переход через реку Неву;
пунктирные линии ¬– границы исследования на реке Нева.
Фото 1 – Измерение скоростей и направлений течения воды в районе проектируемого мостового перехода (фотография с места работ).
Фото 2 – Экспериментальное исследование по изучению характеристик речного потока в районе проектируемых опор мостового перехода
(бытовое состояние).
Фото 2 –– Экспериментальное исследование по изучению характеристик речного потока в районе проектируемых опор мостового перехода
(проектное состояние – с добавлением опор проектируемого моста).
Фото 4– Модель мостового перехода.
Остальные фотографии - в Фотогалерее.