Образование
Получение дипломов – новая точка отсчета!
195 выпускников Института «Морская академия» шагнули в большую жизнь!
Дипломированным «макаровцам» открыты дороги в крупнейшие морские компании России и зарубежья. В «Совкомфлот» и его филиалы. В ФГУП «Росморпорт». В Stena Bulk, MOL Manning Servises S.A., Teekay Shipping Ltd и многие другие. Без лишнего пафоса можно сказать, что впереди у всех – славное будущее!
Выпускникам специальностей плавсостава ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова давно и прочно принадлежит репутация мужественных, волевых и смелых романтиков, которым покоряются все моря и «улыбаются» все широты! Им завидуют те, кто еще только мечтает связать свою жизнь с флотом, их всегда с волнением ждут на берегу и всегда с тревогой провожают в рейс.
Но только они сами знают цену своим «семи футам», за которыми долгие годы учебы и многие мили практики. На флоте легко не бывает, а настоящими моряками становятся только стойкие, целеустремленные и упорные. И в Макаровке точно знают, что становление будущих мореходов начинается в аудиториях и лабораториях университета. Именно здесь первые прочные знания, именно здесь маститые преподаватели, именно здесь первые успехи и преодоления трудностей. Подойдя к выпускному рубежу, курсанты отлично знают главное – море ошибок не прощает. Дипломы ведущего морского вуза страны высоко ценят не только в России, но и за рубежом – и спрос с будущих моряков строг!
В последних числах августа в Институте «Морская академия» закончилось время «Ч», подводящее итог пятилетнему непростому процессу обучения. На финишную прямую вышли факультет Навигации и связи - специальности «Судовождение» и «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» https://ma.gumrf.ru/obuchenie/navigatsii-i-svyazi/gde-uchim.html и факультет Судовой энергетики –специальности: «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» https://ma.gumrf.ru/obuchenie/sudovoy-energetiki.html
Защита выпускных квалификационных работ – последняя учебная высота, которую должен взять выпускник. После сдачи государственных экзаменов именно ВКР ставит точку в обучении и открывает дорогу к финишной ленточке – получению дипломов о высшем образовании.
Если заглянуть в регламентирующие документы вуза, то в них четко прописано, что ВКР – это самостоятельная, логически завершенная работа, направленная на системный анализ и применение известных научных и (или) технических решений, технологических процессов, программных продуктов и связанная, в основном, с решением задач прикладного характера, выполненная автором на базе достигнутого уровня фундаментальной профессиональной и специальной подготовки.
Выполняя эту работу, курсанты подтверждают свой итоговый уровень знаний, степень подготовленности, которые государственная экзаменационная комиссия оценивает по четырехбалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно и – да, и такое тоже случается – неудовлетворительно.
2020 год, практически со старта шагнув в пандемию, заставил перестроить все годами отточенные «дорожные карты» - и процесса обучения это коснулось особенно остро. Государственные экзамены и выпускные квалификационные работы в этом году принимались дистанционно. Сложный, не практикуемый ранее процесс, который пришлось адаптировать собранно, четко и максимально эффективно.
Теперь можно уверенно сказать: это удалось!
«Морякам не привыкать к преодолению трудностей, поэтому и внештатная ситуация с дистанционной защитой ВКР не посадила нас на мель. Море с каждого спрашивает строго, и государственная экзаменационная комиссия, которую возглавлял заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербург Михаил Харьюзов, строго и беспристрастно оценивала готовность курсантов к встрече с профессией. Ежедневно заслушивали 15-16 презентаций, и ораторы не разочаровали. Хорошо подготовились, молодцы!», - прокомментировал итоги декан факультета Навигации и связи Александр Бояринов.
Один из членов комиссии, профессор кафедры Навигации и связи, кандидат технических наук, капитан дальнего плавания с 20-летним стажем Владимир Дмитриев: «Надеемся, что дистанционное обучение постепенно уйдет в прошлое. Все же учиться и учить нужно именно в лабораториях и классах, у доски, по картам, с линейкой, на тренажерах, на приборах. Моряки должны быть безупречны в профессиональных навыках, это – залог безопасности судоходства!»
Все испытания позади. Семь футов вам, ребята. Во всем и всегда!
Отдел маркетинга и связей с общественностью