События
ГУМРФ провёл в Архангельске конференцию по вопросам транспортного развития Арктики
Международная конференция «Арктика: транспортная стратегия устойчивого развития и освоения региона» прошла в Архангельске 22–26 марта на базе Арктического морского института имени В.И. Воронина – филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
Организаторами международного диалога по актуальным вопросам развития Арктики выступили ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и Представительство Фонда Конрада Аденауэра по Российской Федерации. Конференция также была посвящена празднованию 240-летия Арктического морского института имени В.И. Воронина, которое в эти дни проходило в Архангельске.
На пленарном заседании ректор ГУМРФ Сергей Барышников и руководитель Представительства и уполномоченный Фонда Конрада Аденауэра в России Томас Кунце отметили, что международное сотрудничество России и Германии имеет большую историю, в том числе в экономике, научно-образовательных проектах, морской отрасли. Символично, что форум в Архангельске был организован в Российско-Германский перекрестный год «Экономики и устойчивого развития» 2021-2022 гг. Актуальность обсуждения вопросов конференции была связана и с началом двухлетнего председательства России в Арктическом совете с этого года.
Тематика рассмотренных тем была весьма обширна: актуальные вопросы развития транспорта в арктическом регионе, безопасное мореплавание в северных водах, экологическая безопасность в АЗРФ, правовые аспекты развития арктического судоходства, международное сотрудничество в научных исследованиях по изучению, развитию и охране природных ресурсов Арктики, гидрография Северного морского пути и другие.
Новость о международной конференции
Важным моментом конференции стало подписание Меморандума о сотрудничестве между ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и Фондом Конрада Аденауэра.
Университет и Фонд в рамках сотрудничества объединяют усилия, возможности и интеллектуальный потенциал для создания, развития и совершенствования учебно-методической, научно-исследовательской и консультационной работы по приоритетным направлениям деятельности.
В дни конференции участники побывали на борту ледокола «Капитан Чадаев» («Kapitan Chadaev») архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».
Основные характеристики ледокола: водоизмещение 1600 тонн, дедвейт 262 тонны. Длина 75,2 метра, ширина 16,3 метра, осадка 3,25 метра. Скорость хода 14,3 узла. Мощность 4650 кВт. Автономность плавания 13 суток.
В настоящее время дизель-электрический ледокол типа «река-море» «Капитан Чадаев» осуществляет ледокольную проводку в морском порту Архангельск и в Белом море.
Капитан ледокола провел экскурсию для делегации международной конференции и рассказал о знаковых моментах в истории судна. Так, в 2013 году ледокол «Капитан Чадаев» совместно с ледоколом «Диксон» принял участие в ледокольной проводке в Белом море дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии «Синдуракшак» после ее модернизации в Северодвинске. В 2015 году ледокол участвовал в масштабных учениях с применением сил и средств МЧС России. В 2016 году работал в районе арктического отгрузочного морского терминала «Ворота Арктики» морского порта Сабетта.
Содержательной стала и встреча в Межрегиональном общественном Ломоносовском фонде. Эта общественная организация была создана в Архангельске в 1992 году. Задача Фонда - продолжать подвижническую деятельность великого российского учёного Михаила Ломоносова, направленную на возрождение лучших традиций науки, культуры, просвещения на Русском Севере. Сейчас Ломоносовский фонд объединяет около 120 коллективных и свыше 150 индивидуальных участников. Вместе с российскими среди них есть организации и граждане США, Норвегии, Швеции, Финляндии, Германии, Франции и других стран.
В рамках культурной программы конференции участники побывали в музее деревянного зодчества под открытым небом «Малые Корелы», в Музее художественного освоения Арктики имени А.А. Борисова, в Историко-архитектурном комплексе «Архангельские гостиные дворы» и на обзорной экскурсии по Архангельску.