Университет

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

10 – 12 февраля 2021 года состоялось очередное заседание Учебно-методического совета в дистанционном режиме в СДО «ФАРВАТЕР». Совет создан в целях совершенствования учебной и учебно-методической деятельности кафедр, институтов, факультетов, выработки образовательной стратегии университета.

В соответствующем разделе СДО «ФАРВАТЕР» были размещены все материалы заседания в электронном виде. Члены Учебно-методического совета могли заранее ознакомиться с повесткой дня, текстами докладов и презентациями, а также с другими материалами по вопросам повестки дня. В период с 10 по 12 февраля члены совета проголосовали за вынесенные на голосование вопросы.

В первом вопросе повестки дня были рассмотрены доклады начальников отделов обеспечения учебного процесса Мельник О.В., Прокофьева А.В., Хахлевой Т.И.; декана факультета Афонина А.Б.; заместителей деканов факультетов по учебной работе Петрова А.Н., Радаева А.В.; директора морского центра общеинженерного образования Кольцова О.В. «Об итогах промежуточной аттестации». В целом по всем институтам идет положительная динамика.

Вторым вопросом повестки дня были доклады начальников отделов обеспечения учебного процесса Мельник О.В., Прокофьева А.В., Хахлевой Т.И.; декана факультета Афонина А.Б.; заместителей деканов факультетов по учебной работе Петрова А.Н., Радаева А.В. «О наличии академических задолженностей среди обучающихся выпускного курса». Отделами обеспечения учебного процесса и деканатами факультетов проводится ежедневная работа с обучающимися выпускного курса. Обучающимся, не ликвидировавшим академическую задолженность, предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию с комиссией, созданной университетом.

Третьим вопросом был представлен доклад директора центра образовательных услуг для иностранных обучающихся Белякова П.В. на тему «О разработке в университете образовательных программ на иностранном языке», подготовленный в соответствии с решением Ученого Совета от 29 января 2020 года. С целью интернационализации образовательного процесса и конкурентоспособности ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в мировом образовательном пространстве, а так же усиления позиций на мировом рынке образовательных услуг в рамках доклада Институтам рекомендуется рассмотреть возможность реализации основных образовательных программ, модулей или отдельных дисциплин в университете на английском языке.

В четвертом вопросе был доклад начальника службы качества Таранухи С.Н. «Краткая справка о результатах работы экспертной комиссии по разработке и внедрению электронных курсов учебных дисциплин». Экспертная комиссия по разработке и внедрению электронных курсов учебных дисциплин была сформирована с целью дальнейшего развития в ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» системы дистанционного обучения, повышения мотивации преподавателей к разработке электронных курсов и интереса обучающихся к размещенному в СДО «ФАРВАТЕР» контенту. Информация о результатах работы экспертной комиссии за 2020 год размещена на официальном сайте: https://gumrf.ru/news2020/2/news_291220_1.html. Следующее заседание состоится в марте 2021 года. Срок приема новых заявок от преподавателей-разработчиков электронных учебно-методических комплексов дисциплин до 01.03.2021.

В пятом вопросе был представлен доклад начальника отдела проектирования образовательных программ Барышниковой Н.Ю. на тему «О назначении обучающимся стипендии ПАО «НК «Роснефть». Стипендии ПАО «НК «Роснефть» учреждены в целях оказания материальной поддержки обучающимся по программам высшего образования по очной форме в ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» по направлениям подготовки и специальностям транспортной направленности, входящим в УГСН 23.00.00 и 26.00.00, добившимся высоких успехов в учебе, научной и общественной жизни. Рассмотрев представленные кандидатуры и документы, по результатам голосования членов Учебно-методического совета стипендии ПАО «НК «Роснефть» назначены следующим обучающимся:

1. Бондарь Анастасия Юрьевна, Институт водного транспорта, 3 курс, 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства;

2. Вахрушева Вероника Вячеславовна, Институт водного транспорта, 3 курс, 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства;

3. Кубасова Дарья Викторовна, Институт водного транспорта, 3 курс, 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства;

4. Туинова Мария Игоревна, Институт международного транспортного менеджмента, 3 курс, 23.03.01 Технология транспортных процессов;

5. Бредихин Никита Игоревич, Институт «Морская академия», 3 курс, 26.05.05 Судовождение;

6. Буров Данила Олегович, Институт «Морская академия», 3 курс, 26.05.05 Судовождение;

7. Гоголенко Иван Андреевич, Институт «Морская академия», 4 курс, 26.05.05 Судовождение;

8. Звонова Мария Денисовна, Институт «Морская академия», 3 курс, 26.05.05 Судовождение;

9. Смородина Диана Владимировна, Институт «Морская академия», 3 курс, 26.05.05 Судовождение;

10. Толмачев Дмитрий Алексеевич, Институт «Морская академия», 4 курс, 26.05.05 Судовождение.

Учебно-методический совет осуществляет свои функции в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями университета, входящими в организационную структуру. Поэтому в рамках заседания шестым вопросом был представлен доклад директора морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей Берёзкина А.А. «О деятельности морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей». Основными задачами центра являются:

1. Повышение эффективности профориентации детей на морские вузы и профессии морской отрасли.

2. Расширение и развитие сети Детских морских центров в различных субъектах России.

3. Профессиональное взаимодействие и повышение квалификации педагогов, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере морской деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.