Образование

Курсанты стипендиальной группы «Совкомфлот» рассказывают о своей практике

Продолжаем публиковать отзывы курсантов стипендиальной группы «Совкомфлот», проходящих практику на самых современных судах компании

 

«Под флагом матушки России

Мы с капитаном в путь пойдем.

И обогнем брега Сибири

Своим красавцем кораблем...»

 

И. Калмыков, член экипажа шхуны «Святая Анна»:

«На юг, к земле Франца-Иосифа!»

 

Весной, завершив четвертый курс специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средства автоматики», я, Артём Давиденко, начал оформление документов на плавательную практику. После прохождения сборов в военном учебном центре при ГУМРФ мне поступил долгожданный звонок из кадрового офиса компании «Совкомфлот», в стипендиальной группе которой я состою уже третий год и прохожу плавательную практику. Я узнал, что мой путь лежит в город-герой Мурманск, где 15 сентября и началась практика на танкере «Штурман Альбанов»!

 

Судно 2016 года постройки является танкером ледового класса Arc7 и перевозит сырую нефть, проходя нелегкий путь: загрузившись с арктического морского нефтеналивного терминала круглогодичной отгрузки «Ворота Арктики» на полуострове Ямал, судно следует вдоль мыса Каменный, далее через Обскую губу попадает в Карское море, а оттуда через Карские ворота выходит в Баренцево море и приходит в порт Мурманск, перегружая нефть на судно-накопитель «Умба». Справляться с выполнением такой сложной задачи ему помогают два мощных «Азипода», обеспечивающих лучшую маневренность и предоставляющих колоссальную проходимость, которая крайне необходима при движении судна во льдах. Я был поражен тем, сколько мощности вырабатывается энергетической установкой судна для поддержания его ежедневной стабильной работы. Все процессы и на мостике, и в машинном отделении контролируются высококвалифицированными членами экипажа, которые ежедневно отдают свои силы на обеспечение работы каждого прибора, ведь судно – это организм, в котором все элементы взаимосвязаны между собой, и сбой одного из них может привести к фатальным последствиям.

 

Для того чтобы обеспечить продуктивную работу экипажа в целом, мы все должны соблюдать строгий, но очень эффективный распорядок дня, благодаря которому все члены экипажа остаются в тонусе, готовые уверенно выполнять свою работу. В 7 утра на судне происходит подъем. После завтрака все члены экипажа к 8 утра приходят на утренний развод. Наша машинная команда собирается в ЦПУ для обсуждения текущих дел и постановки задач на предстоящий день. После этого мы расходимся по своим рабочим местам, приступая к трудовым обязанностям. У меня как у будущего электромеханика рабочий день начинается с ежедневного обхода машинного отделения и надстройки судна с целью поиска неисправного освещения, что является неотъемлемой частью работы электромеханика. Далее мы с электромеханиками выполняем разной сложности работы, в зависимости от того, что нам предстоит сделать в этот день по плану, или от того, что неожиданно вышло из строя. Спустя некоторое время мы собираемся снова в ЦПУ на «Coffee-Time», делясь впечатлениями, разговаривая на различные темы, обсуждая мировую экономику, различные бытовые вопросы. После получасового перерыва мы продолжаем незаконченные дела и идем на обед. Отдельно отмечу высокий профессионализм поваров, которые постоянно готовят на высоком уровне различные блюда, соблюдая при этом баланс вкуса и пользы в каждом рецепте. После небольшого отдыха в 13:00 мы снова собираемся в ЦПУ на дневной развод и далее продолжаем работу. С учетом еще одного небольшого перерыва наша работа заканчивается в 17:00, и мы возвращаемся в каюты.

 

Вечер остается в нашем распоряжении. Время мы можем провести с пользой как для своего духовного, так и физического здоровья: для здорового духа в здоровом теле мы каждый вечер посещаем тренажерный зал, где стараемся поддерживать себя в хорошей форме. Также на судне есть комфортабельные комнаты отдыха с телевидением, где можно посмотреть любимые передачи и поиграть в игровую приставку с коллегами, отлично проведя время. Большую часть свободного времени я провожу за изучением оборудования судна, чтением литературы по эксплуатации устройств, расширяя кругозор своих знаний для будущей профессии.

За время практики приходится выполнять разные задачи: от починки простейших выключателей и заканчивая установкой и подключением на судне навигационной системы позиционирования судна и переборкой электродвигателей. Конечно, независимо от класса и сложности работ, все поставленные наставниками задачи я старался выполнять усердно и идеально, внимательно изучая и разбираясь, как работает то или иное оборудование, что постоянно пополняло копилку моих практических и теоретических знаний. Параллельно наставники помогали мне постигать новые вершины в этой сфере, давая мудрые и полезные советы по эксплуатации судового электрооборудования. Так, я ближе познакомился с работой всех устройств и систем на судне, начиная от катодной антикоррозионной защиты судна, заканчивая сложной носовой погрузочной системой. Я подробно изучил работу такого мощного оборудования, как винто-рулевые колонки типа «Азипод». Еженедельно инспектируя наиболее важные системы, я научился правильно отслеживать рабочие параметры устройств, что также необходимо в моей будущей профессии.

 

Благодаря дружным и отзывчивым членам экипажа я узнал много нового и полезного о сложной профессии моряка: то, каким должен быть человек, работая в подобных условиях, какими чертами он должен обладать, чтобы бороться с ежедневными трудностями работы на нефтеналивном танкере в Арктике. Также добавляют трудностей и погодные условия района плавания судна. С началом ноября пришли суровые холода, будто проверяя наши нервы и силу воли на прочность. Низкие минусовые температуры, круглосуточный снегопад и обледенение – все это представляет также опасность для работы судов на севере! Но эти аспекты только придают экипажу силу и уверенность в себе, только закаляют наш характер!

На прошлогодней практике я был не до конца уверен, что действительно стану вахтенным электромехаником на торговом флоте, было недостаточно знаний, чувствовалась неуверенность в своих силах. Благодаря практической подготовке на судне «Штурман Альбанов», помощи превосходного и дружного экипажа я уже готов с уверенностью сказать, что после окончания вуза готов пойти по своему пути – стать отличным судовым инженером-электромехаником и работать на флоте! Благодарю своих высококвалифицированных наставников: электромеханика Кирилла Гурьева, старших электромехаников Сергея Люлюджяна и Владимира Матюхина, старших механиков Сергея Агликова и Дмитрия Клепикова.

Был бы очень рад в следующую практику попасть на знакомое судно, встретиться с уже знакомым экипажем, увидеть те же пейзажи, проходя по верхней палубе, выполняя свою опасную, но очень захватывающую работу!

 

 

Курсант 5 курса факультета Судовой энергетики

Артём Давиденко;

департамент по конвенционной подготовке

 

Справка:

В рамках соглашения о сотрудничестве между ГК ПАО «Совкомфлот» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в университете реализуется стипендиальная программа СКФ. Сегодня в ее состав входят 126 курсантов 2-5 курсов специальностей «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Ежегодно компания проводит отбор наиболее успевающих обучающихся. Курсанты, прошедшие отбор в стипендиальную группу СКФ и соответствующие всем требованиям к нахождению в ней, обеспечены дополнительной стипендией ГК ПАО «Совкомфлот», плавательной практикой на судах СКФ в соответствии с графиками учебного процесса и правом гарантированного трудоустройства в компанию после выпуска из университета.

Больше фото.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.