Образование

Три команды студентов ГУМРФ прошли в финал межвузовских соревнований транспортных вузов

Девять команд ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова опробовали силы на отборочном этапе межвузовских транспортных проектных соревнований, которые проводятся в рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года Правительства Российской Федерации.

 

  • Команда «Ветер перемен» (направление подготовки «Экономика»):

 

Наставник Анна Евдокимова, Институт международного транспортного менеджмента, кафедра экономики водного транспорта

  1. Анастасия Калинчук,
  2. Карина Косорукова,
  3. Андрей Ткачук,
  4. Елена Шешенева,

 

  • Команда «НЗПП»:

 

Наставник Изольда Ли, Институт водного транспорта, кафедра комплексного обеспечения информационной безопасности

  1. Александра Марынич,
  2. Арина Крапивина,
  3. Валерия Коренная,
  4. Алексей Смирнов,

 

  • Команда «Крокодилы»:

 

  1. Даниил Мкртчян,
  2. Тимофей Работнов,
  3. Игорь Ефимов,
  4. Александр Виноградов,

 

  • Команда «Мультимодальные шейхи»:

 

Наставник Анастасия Сазонова, ИВТ, кафедра транспортной логистики

  1. Антон Нестеренко,
  2. Михаил Тихонов,
  3. Андрей Егоров,
  4. Ярослав Серяченко,

 

  • Команда: «Sherlock team»:

 

Наставник Изольда Ли, ИВТ, кафедра КОИБ

  1. Даниил Прокопенко,
  2. Таисия Рыбакова,
  3. Илона Коваль,
  4. Мария Бурундукова,

 

  • Команда «bruteforce_database»:

 

Наставник Илья Шипунов, ИВТ, кафедра КОИБ

  1. Екатерина Медведева,
  2. Карина Мельникова,
  3. Владислав Пасынков,
  4. Тимофей Работнов,

 

  • Команда «Логиссимо»:

 

Наставник: Сергей Никольский, ИВТ, кафедра вычислительных систем и информатики

  1. Юлия Зубарева,
  2. Анастасия Марченко,
  3. Анастасия Отставнова,
  4. Михаил Бобровский,

 

  • Команда «На пути к успеху!»:

 

Наставник: Сергей Никольский, ИВТ, кафедра ВСиИ

  1. Екатерина Бородина,
  2. София Копылова,
  3. Алина Никитина,
  4. Анастасия Щемелинская.

Пройти все этапы отбора смогли семь команд, попасть в топ-10 - шесть команд университета.

Команда «Ветер перемен» получила 28,23 балла и заняла пятое место по направлению «Неэффективное использование энергоресурсов».

Команда «НЗПП» получила 34,22 балла и заняла шестое место по направлению «Очереди на парковке к складу».

Команда «Крокодилы» получила 40,05 балла и заняла шестое место по направлению «Проблемы с мобильным покрытием».

В финал вышли три команды от ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Команда «Sherlock team» заняла второе место и заработала 45 баллов по направлению «Очереди на парковке к складу».

Команда «Мультимодальные шейхи» смогла занять второе место и получила 53 балла по направлению «Неэффективное использование вагонов».

Команда «bruteforce_database» смогла занять третье место и заработала 34,68 балла по направлению «Повышение температуры метро».

Все три команды отправятся на очный этап соревнований, который состоится 29-31 октября на базе Российского университета транспорта (МИИТ) в Москве.

Мы попросили ребят поделиться опытом участия в отборе и рассказать, с какими вызовами им пришлось столкнуться в процессе.

Команда «Мультимодальные шейхи»:

«Для нашей команды участие в проектных соревнованиях - это что-то новое, выход из зоны комфорта. Мы выбрали кейс логистической компании «ИнтерТрансКарго» - оператора железнодорожного подвижного состава. Данный кейс ближе всего к нашему профилю обучения и будущей деятельности, что позволяет нам получить колоссальный опыт, увидеть реальную проблему. Мы смогли применить свои навыки и знания, полученные за четыре года обучения. Для начала мы изучили проблему, путем брейншторма сформулировали цель. Мы подошли к вопросу креативно и создали макет использования вагона своими руками.

На завершающем этапе мы презентовали наше решение проблемы. Проект расширил наш кругозор, научил нас работать сообща».

Команда «Sherlock team»:

«Участие в проектных соревнованиях с заданием от компании Wildberries стало для нашей команды увлекательным и познавательным опытом. Мы столкнулись с актуальной проблемой больших нагрузок на склад, что дало нам возможность применить свои навыки и знания в реальной ситуации. На первом этапе мы определили заинтересованные стороны, что позволило нам лучше понять требования и ожидания всех участников процесса. Проведение интервью с ключевыми игроками дало нам ценную информацию, необходимую для дальнейшей работы.

После сбора данных мы сформулировали четкую цель и функционал нашего прототипа. Это помогло нам сосредоточиться на решении проблемы и разработать эффективное приложение для мобильной бригады. В процессе работы мы создали дизайн интерфейса, который был интуитивно понятен и удобен для пользователей. Кроме того, мы разработали нейронную сеть для прогнозирования потребностей в упаковке, что стало важным шагом к оптимизации процессов на складе.

На завершающем этапе мы представили инфографику, демонстрирующую работу всей мобильной бригады, и преимущества нашего решения. Этот проект не только расширил наши технические навыки, но и укрепил командный дух, научив нас работать слаженно и эффективно. Участие в соревнованиях по проблематике Wildberries стало ценным опытом, который вдохновил нас на дальнейшие достижения в области разработки и оптимизации бизнес-процессов».

Команда «bruteforce_database»:

«Мы выбрали кейс, посвящённый проблеме повышения температуры в метрополитене. Соревнование состояло из пяти этапов, на каждом из которых мы развивали нашу идею. Такая структура позволила нам последовательно подходить к решению проблемы, анализируя её с разных сторон и формируя целостное видение.

На первом этапе мы начали с определения заинтересованных сторон и разработки критериев их роли и влияния на проект. Это направление работы позволило выявить всех потенциальных участников, вовлечённых в решение проблемы. Затем мы провели анализ первопричин перегрева и установили, что основными факторами являются рост пассажиропотока и недостаточная эффективность системы отвода теплого воздуха. Мы выделили ключевые проблемы, такие как нехватка вентиляционных шахт, зоны застоя, дефицит охлаждающих элементов и устаревшая инфраструктура.

На третьем этапе наша команда активно генерировала идеи и предложила несколько вариантов, среди которых были биомиметическое охлаждение, контурное охлаждение и модификация конструкции поездов. На четвёртом этапе, после оценки предложенных решений, мы пришли к выводу, что контурное охлаждение является наиболее эффективным. В заключительном этапе нашей работы мы четко сформулировали основную цель проекта: обеспечить оптимальную температуру в метрополитене, установив ключевые требования к предложенному решению: функциональность, простоту обслуживания и долгосрочную эффективность».

Желаем нашим командам-финалистам красивых побед и расширения своих проектных компетенций и круга знакомств!

Директор департамента цифрового развития и информатизации Сергей Певный

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.