Образование
Три команды студентов ГУМРФ прошли в финал межвузовских соревнований транспортных вузов
Девять команд ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова опробовали силы на отборочном этапе межвузовских транспортных проектных соревнований, которые проводятся в рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года Правительства Российской Федерации.
- Команда «Ветер перемен»
Наставник Анна Евдокимова, Институт международного транспортного менеджмента, кафедра экономики водного транспорта
- Анастасия Калинчук,
- Карина Косорукова,
- Андрей Ткачук,
- Елена Шешенева,
- Команда «52crew»
Наставник Яна Алексеева, ИВТ, кафедра ПМ
- Граховская Алина Руслановна, УВТ-42
- Шонин Андрей Максимович, УВТ-42
- Рахманинов Максим Евгеньевич, УВТ-42
- Ямщиков Тимофей Родионович, УВТ-42
- Команда «НЗПП»:
Наставник Изольда Ли, Институт водного транспорта, кафедра комплексного обеспечения информационной безопасности
- Александра Марынич,
- Арина Крапивина,
- Валерия Коренная,
- Алексей Смирнов,
- Команда «Крокодилы»:
Наставник Илья Шипунов, ИВТ, кафедра КОИБ
- Даниил Мкртчян,
- Тимофей Работнов,
- Игорь Ефимов,
- Александр Виноградов,
- Команда «Мультимодальные шейхи»:
Наставник Анастасия Сазонова, ИВТ, кафедра транспортной логистики
- Антон Нестеренко,
- Михаил Тихонов,
- Андрей Егоров,
- Ярослав Серяченко,
- Команда: «Sherlock team»:
Наставник Изольда Ли, ИВТ, кафедра КОИБ
- Даниил Прокопенко,
- Таисия Рыбакова,
- Илона Коваль,
- Мария Бурундукова,
- Команда «bruteforce_database»:
Наставник Илья Шипунов, ИВТ, кафедра КОИБ
- Екатерина Медведева,
- Карина Мельникова,
- Владислав Пасынков,
- Тимофей Работнов,
- Команда «Логиссимо»:
Наставник: Сергей Никольский, ИВТ, кафедра вычислительных систем и информатики
- Юлия Зубарева,
- Анастасия Марченко,
- Анастасия Отставнова,
- Михаил Бобровский,
- Команда «На пути к успеху!»:
Наставник: Сергей Никольский, ИВТ, кафедра ВСиИ
- Екатерина Бородина,
- София Копылова,
- Алина Никитина,
- Анастасия Щемелинская.
Пройти все этапы отбора смогли семь команд, попасть в топ-10 - шесть команд университета.
Команда «Ветер перемен» получила 28,23 балла и заняла пятое место по направлению «Неэффективное использование энергоресурсов».
Команда «НЗПП» получила 34,22 балла и заняла шестое место по направлению «Очереди на парковке к складу».
Команда «Крокодилы» получила 40,05 балла и заняла шестое место по направлению «Проблемы с мобильным покрытием».
В финал вышли три команды от ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Команда «Sherlock team» заняла второе место и заработала 45 баллов по направлению «Очереди на парковке к складу».
Команда «Мультимодальные шейхи» смогла занять второе место и получила 53 балла по направлению «Неэффективное использование вагонов».
Команда «bruteforce_database» смогла занять третье место и заработала 34,68 балла по направлению «Повышение температуры метро».
Все три команды отправятся на очный этап соревнований, который состоится 29-31 октября на базе Российского университета транспорта (МИИТ) в Москве.
Мы попросили ребят поделиться опытом участия в отборе и рассказать, с какими вызовами им пришлось столкнуться в процессе.
Команда «Мультимодальные шейхи»:
«Для нашей команды участие в проектных соревнованиях - это что-то новое, выход из зоны комфорта. Мы выбрали кейс логистической компании «ИнтерТрансКарго» - оператора железнодорожного подвижного состава. Данный кейс ближе всего к нашему профилю обучения и будущей деятельности, что позволяет нам получить колоссальный опыт, увидеть реальную проблему. Мы смогли применить свои навыки и знания, полученные за четыре года обучения. Для начала мы изучили проблему, путем брейншторма сформулировали цель. Мы подошли к вопросу креативно и создали макет использования вагона своими руками.
На завершающем этапе мы презентовали наше решение проблемы. Проект расширил наш кругозор, научил нас работать сообща».
Команда «Sherlock team»:
«Участие в проектных соревнованиях с заданием от компании Wildberries стало для нашей команды увлекательным и познавательным опытом. Мы столкнулись с актуальной проблемой больших нагрузок на склад, что дало нам возможность применить свои навыки и знания в реальной ситуации. На первом этапе мы определили заинтересованные стороны, что позволило нам лучше понять требования и ожидания всех участников процесса. Проведение интервью с ключевыми игроками дало нам ценную информацию, необходимую для дальнейшей работы.
После сбора данных мы сформулировали четкую цель и функционал нашего прототипа. Это помогло нам сосредоточиться на решении проблемы и разработать эффективное приложение для мобильной бригады. В процессе работы мы создали дизайн интерфейса, который был интуитивно понятен и удобен для пользователей. Кроме того, мы разработали нейронную сеть для прогнозирования потребностей в упаковке, что стало важным шагом к оптимизации процессов на складе.
На завершающем этапе мы представили инфографику, демонстрирующую работу всей мобильной бригады, и преимущества нашего решения. Этот проект не только расширил наши технические навыки, но и укрепил командный дух, научив нас работать слаженно и эффективно. Участие в соревнованиях по проблематике Wildberries стало ценным опытом, который вдохновил нас на дальнейшие достижения в области разработки и оптимизации бизнес-процессов».
Команда «bruteforce_database»:
«Мы выбрали кейс, посвящённый проблеме повышения температуры в метрополитене. Соревнование состояло из пяти этапов, на каждом из которых мы развивали нашу идею. Такая структура позволила нам последовательно подходить к решению проблемы, анализируя её с разных сторон и формируя целостное видение.
На первом этапе мы начали с определения заинтересованных сторон и разработки критериев их роли и влияния на проект. Это направление работы позволило выявить всех потенциальных участников, вовлечённых в решение проблемы. Затем мы провели анализ первопричин перегрева и установили, что основными факторами являются рост пассажиропотока и недостаточная эффективность системы отвода теплого воздуха. Мы выделили ключевые проблемы, такие как нехватка вентиляционных шахт, зоны застоя, дефицит охлаждающих элементов и устаревшая инфраструктура.
На третьем этапе наша команда активно генерировала идеи и предложила несколько вариантов, среди которых были биомиметическое охлаждение, контурное охлаждение и модификация конструкции поездов. На четвёртом этапе, после оценки предложенных решений, мы пришли к выводу, что контурное охлаждение является наиболее эффективным. В заключительном этапе нашей работы мы четко сформулировали основную цель проекта: обеспечить оптимальную температуру в метрополитене, установив ключевые требования к предложенному решению: функциональность, простоту обслуживания и долгосрочную эффективность».
Желаем нашим командам-финалистам красивых побед и расширения своих проектных компетенций и круга знакомств!
Директор департамента цифрового развития и информатизации Сергей Певный