Испытательный центр гидротехнических сооружений (ИЦ ГТС)


Начальник ИЦГТС
Рябов Георгий Георгиевич
кандидат технических наук,
эксперт Ростехнадзора по безопасности ГТС
№ ПИ-167755 в национальном реестре специалистов НОПРИЗ,
действительный член Российской академии транспорта

Наш адрес: 198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7, пом. 157
тел./факс:
Городской (812) 748-96-38,
Местный 797
E-mail: RyabovGG@gumrf.ru

Рекомендуемый перечень документов для запроса коммерческого предложения

 

Испытательный центр гидротехнических сооружений (ИЦГТС) Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова создан в 2003 г. в целях развития научно-исследовательской деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений. Основными направлениями деятельности ИЦГТС являются проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ.

В 2015 г. ИЦГТС аккредитован в качестве испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации (Росаккредитация) и является членом саморегулируемой организации, осуществляет данную деятельность в области гидротехнического строительства.

 

Направления деятельности

В настоящий момент, в рамках хоздоговорной деятельности Университета, ИЦГТС способен оперативно и с высоким качеством решать следующие задачи:

  • комплексное обследование (освидетельствование) портовых сооружений (причалы, молы, берегоукрепления и др.);
  • разработка паспорта гидротехнических сооружений;
  • разработка протокола идентификации портовых гидротехнических сооружений (причалов);
  • разработка проекта и устройство наблюдательной и опорной геодезических сетей;
  • мониторинг деформаций гидротехнических сооружений геодезическими методами;
  • разработка систем автоматизированного мониторинга за деформациями гидротехнических сооружений;
  • выполнение промеров глубин на акваториях гидротехнических сооружений;
  • оценка напряженно-деформированного состояния гидротехнических сооружений с определением предельных величин деформаций гидротехнических сооружений;
  • подготовка документации по обеспечению безопасной эксплуатации сооружений (журналы технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации сооружений, справочники допускаемых нагрузок, декларации о соответствии сооружений установленным требованиям, план и программа выполнения мониторинга технического состояния и режима их эксплуатации и др.);
  • разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
  • подготовка экспертных заключений в области безопасности гидротехнических сооружений;
  • гидравлические исследования волновых воздействий на гидротехнических сооружениях;
  • гидравлические исследования деформаций речных русел и судоходных шлюзов;
  • разработка критериев безопасности гидротехнических сооружений;
  • определение параметров волны прорыва при гидродинамических авариях на гидротехнических сооружениях;
  • определение размера вероятного вреда при гидродинамических авариях на гидротехнических сооружениях;
  • разработка проектов капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений и др.

Обследование портовых гидротехнических сооружений

Комплекс работ по обследованию и паспортизации портовых сооружений выполняется высококвалифицированными специалистами, обладающими многолетним опытом работы, и обычно включает в себя:

  • Анализ технической документации по причалу;
  • Составление Программы обследования и её согласование с Заказчиком;
  • Разметку пикетажа вдоль линии кордона;
  • Выполнение измерений на причале с составлением протокола измерений (в том числе подводной части):
    • определение геометрических параметров причала и его основных дефектов;
    • планово-высотное положение причала и прилегающей территории;
      Геодезическая съемка причала с использованием GNSS-приемников Определение координат деформационных марок с использованием тахеометра
    • промеры глубин на акватории причала и непосредственно у сооружения;
    • Испытания промерного комплекса в лабораторных условиях Программное обеспечение для промеров глубин (собственная разработка)
    • выборочный контроль прочности материалов конструкций неразрушающими методами;
    • Определение прочности бетона ультразвуковым методом Определение прочности бетона методом «отрыва со скалыванием
    • определение степени коррозии (остаточной толщины) металла;
    • Калибровка прибора для измерения остаточной толщины стальных элементов в лабораторных условиях Калибровка датчика для определения остаточной толщины элементов сооружений под водой
    • определение физико-механических характеристик грунта обратной засыпки (при необходимости);
    • Проведение компрессионных испытаний грунта Полевая лаборатория для определения физико-механических характеристик грунта
  • визуальное обследование и дефектоскопия;
  • подводно-техническое обследование;
  • выполнение поверочных расчётов (при необходимости);
  • разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации причала;
  • составление отчёта об обследовании причала;
  • составление паспорта причала и его согласование с Заказчиком;
  • оформление Декларации о соответствии требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта») или требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»);
  • регистрация Декларации о соответствии в ФГИС Росаккредитации (при необходимости, с привлечением специализированного аккредитованного центра).

Гидротехническая лаборатория имени профессора В.Е. Тимонова

Гидротехническая лаборатория имени профессора В.Е. Тимонова была основана в 1907 г. В стенах лаборатории было проведено и до сих пор проводятся множество научных исследований, направленных на решение широкого круга вопросов водных путей России и стран ближнего зарубежья.

Сегодня Гидротехническая лаборатория — это сложный учебно-научный комплекс, занимающий более 2000 м2 и включающий более 30 учебных лабораторных установок и гидравлических лотков.

Универсальная шлюзовая модель предназначена для проведения гидравлических исследований судоходных шлюзов. Общая длина — 37,1 м, ширина лотков верхнего и нижнего бьефов — 3,2 м. Размеры камеры шлюза в плане 10 × 1 м, высота стен 1 м. Камера и головы шлюза выполнены прозрачными. Система водооборота обеспечивает стенд расходом воды до 200 л/сек, что при масштабе 1:30 соответствует натурному расходу до 1000 м3/с.

Шлюзовой стенд лаборатории Исследование проектируемого Нижегородского низконапорного шлюза

Шлюзовой стенд используется для проведения исследований вопросов безопасности работы судоходных шлюзов: условий входа, выхода и стоянки судов в камере шлюза; навалов судов на элементы шлюза (ворота, стены); условий прорыва напорного фронта.

Стенд для исследования русловых процессов предназначен для исследования процессов в открытых русловых потоках. Лоток стенда имеет размеры в плане 40 × 2 м, высота стен 0,7 м, головную систему водопитания, регулируемый подъемно-опускной водослив.

Исследование водопроводных галерей мостового перехода Исследование искусственных русловых порогов

Стенд используется для проведения гидравлических исследований участков свободных рек; изучения работы струенаправляющих и выправительных судоходных сооружений; разработки и моделирования противопаводковых и водопропускных сооружений на реках.

Гидравлический лоток с волнопродуктором и малый стеклянный гидравлический лоток предназначены для исследования работы судоходных, портовых и водопропускных гидротехнических сооружений. Они оборудованы системой водопитания и измерительными комплексами, позволяющими проводить исследования в широком диапазоне направлений.

На стендах возможны исследования моделей глухих, водосливных, земляных, каменно-набросных плотин; вопросов прорыва напорного фронта, перелива воды через гребень плотины; динамики размыва тела плотины; волновых явлений (волновые исследования портовых сооружений) и процессов размыва русел рек и каналов в нижних бьефах сооружений, а также исследования фрагментарных моделей гидротехнических сооружений.

Исследование судоходного шлюза Исследование водослива


Краткий обзор выполненных научных исследований

 

Наши Заказчики

  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • ФБУ «Администрация «Волго-Балт»
  • ФБУ «Администрация «Волго-Дон»
  • ООО «КИНЕФ»
  • АО «Морской порт «Санкт-Петербург»
  • ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (порт Усть-Луга)
  • ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»
  • ФГУП «СКУ АСПТР»
  • ООО «Порт Высоцкий»
  • ПАО «Ижорские заводы»
  • ОАО «Волгоградский речной порт»
  • ПАО «ВСРП» и др.