Кафедра электродвижения и автоматики судов

Заведующий кафедрой
Романовский Виктор Викторович
д.т.н., профессор
тел.: 321-36-79 доп.25
E-mail: romanovskiyvv@gumrf.ru

Кафедра: 21 линия В.О., 9а
тел.: (812)321-36-79 доп. 25
E-mail: kaf_edas@gumrf.ru

 

Историческая справка

Кафедра "Электродвижение судов" была создана в 1950 году по инициативе заслуженного деятеля науки и техники, доктора технических наук, профессора Владимира Ивановича Полонского, который в течение 15 лет возглавлял ее и был основным научным руководителем. В 1956 году кафедра объединилась с кафедрой электрических машин, а в 1988 году преобразовалась в кафедру "Электродвижение и автоматика судов" (ЭДАС).

С первых лет образования кафедры она заняла ведущее место в научно-исследовательской работе высшего учебного заведения и одно из основных в специальной, профилирующей подготовке выпускников инженеров-электромехаников. В 1979 году при кафедре была создана отраслевая научно-исследовательская лаборатория (ОНИЛ) "Электродвижение судов". Численность членов кафедры, включая научных работников, была около 50 человек и вся работа научная, методическая и учебная сводилась к одной цели – дать флоту профессионально подготовленного специалиста.

На кафедре проводились работы по исследованию ГЭУ практически всех электроходов страны. Заслугой кафедры и ОНИЛ являются разработки предложений по новым перспективным схемам ГЭУ. Принятые к созданию промышленностью схемы ГЭУ двойного рода тока атомных ледоколов впервые исследовались на кафедре. Сотрудники кафедры проводили и проводят большую работу по совершенствованию Правил Российского морского Регистра судоходства, разработке различного рода средств автоматики и другие.

Совершенствовался учебный процесс, изменялась номенклатура дисциплин, учебные планы и программы. В 70-х годах на кафедру стали приходить выпускники первых выпусков, прошедших большую жизненную школу на судах и предприятиях морского флота, имеющие рабочие дипломы I и II разряда. С приходом таких специалистов, их дальнейшее обучение в аспирантуре, защита диссертаций способствовали совершенствованию учебного процесса.

Развитие научной работы, также способствовало улучшению качества учебного процесса.

Преподаватели кафедры участвуют в организации и проведении курсов повышения квалификации инженеров – механиков и электромехаников.

После В.И. Полонского кафедру возглавляли: д.т.н., профессор Хайкин А.Б.; к.т.н., доцент Панов В.А.; д.т.н., профессор Жадобин Н.Е.; к.т.н., доцент Крылов А.П. В настоящее время руководит кафедрой д.т.н., профессор Романовский В.В.

Преподаваемые дисциплины

Кафедра обеспечивает учебный процесс на факультете Судовой энергетики и заочном факультете по дисциплинам:

  • Судовые электрические машины;
  • Судовая электроника и силовая преобразовательная техника;
  • Основы судового электропривода;
  • Судовые автоматизированные электроприводы;
  • Элементы и функциональные устройства судовой автоматики;
  • Теория автоматического управления;
  • Системы управления энергетическими процессами;
  • Автоматизированные гребные электрические установки;
  • Техническое обеспечение безопасности судов;
  • Дисциплины по выбору.

Все лаборатории кафедры оснащены современным судовым электрооборудованием и приборами, что обеспечивает высокое качество проведения учебных и учебно-исследовательских работ, курсового и дипломного проектирования.

Сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

ФотоФИО, должность, ученая степень, ученое званиеНаправление подготовки
специальность по образованию,
общий стаж работы,
в т.ч. научно-педагогический
Преподаваемые дисциплиныСведения о повышении квалификации
Романовский Виктор Викторович, заведующий кафедрой
электродви-жения и автоматики судов, д.т.н., профессор
Инженер-электромеханик
42 года / 38 лет
1. Автоматизированные гребные электрические установки2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Сюбаев Мирза Алимович, профессор, к.т.н., профессорИнженер-электромеханик
67 лет / 44 года
1. Судовые электрические машины2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Малышев Владимир Алексеевич, профессор, к.т.н., доцентИнженер-электромеханик
51 год / 49 лет
1. Теория автоматического управления2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Шняк Борис Владимирович, профессор, к.т.н., доцентИнженер-электромеханик
39 лет / 27 лет
1. Судовая электроника и силовая преобразовательная техника2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Иванов Владимир Сергеевич, доцент, к.т.н., доцентИнженер-электромеханик
39 лет / 28 лет
1. Судовые электроприводы2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Лебедев Анатолий Иванович, доцент, к.т.н., -Инженер-электромеханик
11 лет / 6 лет
1. Теория электропривода
2. Судовые электрические машины
2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Саловский Леонид Олегович, доцент, -, -Инженер-электрик
42 года / 31 год
1. Системы управления энергетическими процессами
2. Электрооборудование морских комплексов
2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ
Богословский Андрей Леонидович, старший преподаватель, -, -Инженер-электромеханик
32 года / 15 лет
1. Гребные электрические установки
2. Судовой электропривод
2013 г. Курсы А-2, «Подготовка, оценка компетентности и дипломирования моряков» в соответствии с требованиями раздела А-1/6 кодекса ПДНВ

 

Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

Фото ФИО, должность
Преподаваемые дисциплины Основное место работы
Куракин Виктор Николаевич, доцент, к.т.н., ст.н.с. 1. Автоматизированные гребные электрические установки
2. Электрооборудование морских комплексов
Партнер компании Siemens
Богословский Андрей Леонидович, старший преподаватель 1. Гребные электрические установки
2. Судовой электропривод
Партнер компании Columbia Shipmanagement (Saint-Petersburg) Ltd.

 

Сведения о соответствии установленным нормам количества преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий, учреждений, задействованных в образовательном процессе

Кадровое обеспечение основной профессиональной образовательной программы
Всего чел. С базовым образование, соответствующим профилю преподаваемой дисциплины С учёными степенями и званиями
чел. % чел. %
11 11 100 9 82

 

Сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении преподаваемых дисциплин

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА кафедры ЭДАС

В научно-исследовательской работе принимают участие практически все преподаватели, лаборанты и привлекаемые к НИР курсанты.

В числе первых научных руководителей были д.т.н., профессор Хайкин А.Б.; д.т.н., профессор Полонский В.И.; к.т.н., профессор Куропаткин П.В. На кафедре постоянно разрабатывались темы, связанные с ГЭУ, включая проблемы их комплексной автоматизации и судовой автоматики. В конце 20-го века основными исполнителями, а потом руководителями научно-исследовательских тем стали д.т.н., профессора Жадобин Н.Е., Романовский В.В.; профессора Ягодкин В.Я., Сюбаев М.А. В год выполнялись по 10-15 тем, большинство из которых имели непосредственное внедрение на суда пароходств и администраций портов. Большое внимание уделялось разработкам, внедряемым на атомных ледоколах.

Результаты НИР ежегодно докладываются на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава и курсантов, публикуются в журналах, сборниках и монографиях. Кафедра активно участвуют в научно-технических выставках. По результатам НИР были защищены более 20 кандидатских и 8 докторских диссертаций, получено более 80 авторских свидетельств и патентов, более 20 медалей и почетных дипломов различных отечественных и международных выставок.

Основной научно-технический потенциал кафедры сохраняется , в настоящее время кафедра продолжает успешно работать с Российским морским Регистром судоходства, Морской администрацией порта Санкт-Петербург, другими организациями эксплуатирующими морские и речные суда.